Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800

Автор: , 21 сентября 2012, 02:00

Операционная система Windows Phone на рынке почти два года. На сегодняшний момент известно 46 моделей смартфонов (по данным GSM Arena) на этой ОС, включая снятые с производства, отмененные и еще не анонсированные. Украинским покупателям доступно 13 моделей WP-смартфонов трех марок (HTC, Samsung и Nokia), и всё чаще я вижу их, особенно Nokia, в руках у людей на улице. Вот и я раздобыл Lumia 800 и полностью «переехал» на нее, сделав на три недели своим единственным телефоном, отказавшись на это время и от Android-планшета, который почти всегда ношу с собой.

Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800

Операционная система Windows Phone на рынке почти два года. На сегодняшний момент известно 46 моделей смартфонов (по данным GSM Arena) на этой ОС, включая снятые с производства, отмененные и еще не анонсированные. Украинским покупателям доступно 13 моделей WP-смартфонов трех марок (HTC, Samsung и Nokia), и всё чаще я вижу их, особенно Nokia, в руках у людей на улице. Вот и я раздобыл Lumia 800 и полностью «переехал» на нее, сделав на три недели своим единственным телефоном, отказавшись на это время и от Android-планшета, который почти всегда ношу с собой.

Начну с неожиданного. Если вы планируете покупать Nokia Lumia или N9 – будьте очень осторожны, перенося телефон в коробке, особенно на улице. Если коробка уже открывалась и не заклеена, при неосторожном ее повороте внутренняя часть легко может выехать под весом содержимого. Учитывая, что телефон там лежит сверху, ничем не защищенный (это изобретение маркетологов заслуживает отдельного луча ненависти), аппарат гарантированно повстречается с асфальтом. Что в моем случае и произошло в первые же минуты после получения заветной коробки – я не успел даже взять телефон в руки. Результат – разбитое защитное стекло дисплея. Сам дисплей и емкостный сенсор не пострадали, и потестировать аппарат всё же удалось. Но, поскольку снимать скриншоты на WP7 можно только путем фотографирования дисплея… в общем, скриншотов будет мало.

Первые впечатления

На вид и на ощупь это та же Nokia N9, только добавились 4 кнопки — три сенсорных на лицевой панели и одна справа внизу для камеры. Это один из самых удачных дизайнов Nokia – аппарат тонкий (но не слишком), удобный, «ухватистый» (особенно в чехле), и ничего не скрипит – корпус монолитный. Дисплей не заставляет напрягать зрение, даже при ярком солнце, а при черном фоне (который здесь практически везде) краев дисплея не видно. Сенсор отлично отрабатывает касания и жесты, палец по стеклу скользит легко. В общем, приятный и для рук, и для глаз аппарат. Для ушей, кстати, тоже – и речь собеседника в динамике, и музыка в наушниках (в том числе и беспроводных) звучат отлично. Понравились предустановленные рингтоны – красивые, громкие и не раздражающие. Динамик громкий, пропустить звонок сложно. Внешностью ассоциации с N9 не ограничиваются. Windows Phone 7.5 Mango во многом напомнила мне MeeGo Harmattan 1.2. Похоже и переключение свайпом между основными экранами (только тут их два, а не три – диспетчер задач вызывается удержанием кнопки «назад»), и тонкие, а местами – слишком мелкие шрифты, и тесная интеграция контактов с соцсетями и мессенджерами, и тёмная основная тема интерфейса (позволяющая сэкономить заряд батареи на устройствах с AMOLED-дисплеями). Так же, как и в MeeGo, браузер не позволяет подгонять текст под ширину страницы, а c текущей страницей можно сделать много чего – отправить ссылку в соцсети, вынести на домашний экран, добавить в закладки – но сохранить локально для последующего просмотра офлайн – нельзя. Пусть сходство с N9 не обманывает вас – "железо" внутри другое. Процессор помощнее, а вот оперативки вдвое меньше, всего 512 МБ. Для Android-смартфонов среднего уровня это уже необходимый минимум, для топовых норма – гигабайт, и уже взята планка 2 ГБ. Но Lumia 800 не страдает от недостатка оперативки, потому что расходуется память здесь очень экономно. Даже слишком, по-моему. Интерфейс Windows Phone понравился. Он действительно очень быстрый, с плавной красивой анимацией, а главное – очень простой. И непохожий на iOS настолько, насколько это вообще возможно. Не так много тайлов умещается на экране, как хотелось бы, и не настолько они удобны, как андроидные виджеты, но привыкнуть можно. Скажу крамольное: человеку, не сведущему в высоких технологиях, освоитьэтот смартфон будет, возможно, даже проще, чем iPhone. Если нужно «включить и пользоваться» – это самое оно. По-другому и не получится – настроек у аппарата минимум, и большинство из них имеет вид "вкл/выкл". Все пункты меню названы простыми понятными словами, никаких там непонятных EDGE, GPS, WEP/WPA и так далее.

Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800-2

При поиске Bluetooth-устройств, пока идет их определение и телефон получает их имена, отображаются не странные цифры с двоеточиями, а тип устройства – "Компьютер" или "Гарнитура". В общем, простая и понятная система для не повернутых на технике людей, для которых телефон – не хобби, а просто инструмент для решения повседневных задач.

Копаем глубже

Гики будут разочарованы — настраивать здесь практически нечего. Например, стереофоническую Bluetooth-гарнитуру нельзя подключить одновременно к смартфону по «телефонному» профилю HSP и к другому устройству по A2DP. Таких опций просто нет, гарнитура или подключена, или отключена. Зато при этом (ура!) в Lumia 800 можно говорить по Skype c использованием Bluetooth-гарнитуры, что почему-то до сих пор невозможно в Android.

Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800-3

Еще пример — при смене сим-карты Lumia не меняет точку доступа в настройках мобильного интернета, этот нужно делать вручную. Для человека с одной сим-картой это мелочь — раз ввел и забыл, но как только вы начинаете хотеть чего-то большего — система становится вам тесновата. И так практически во всём. Перенести контакты в Lumia 800 с Android-планшета окзалось проще простого. Прописал в телефоне учетные записи Google, Twitter и Facebook — и все друзья-знакомые тут как тут. Кстати, выбранным контактам можно отправить не только SMS, но и сообщение в чат Facebook, если они в данный момент онлайн. Можно импортировать контакты с сим-карты, а можно со старого телефона напрямую через Bluetooth. «Старым телефоном», видимо, должна быть одна из моделей Nokia — мои Motorola V9 и Galaxy Tab этой утилитой не поддерживаются.

Развлечения

Интерфейс камеры очень простой, но именно поэтому неудобный – все настройки спрятаны в длинное меню с прокруткой. При выходе из камеры все параметры сбрасываются к стандартным, чтобы этого не происходило – можно сохранить свои установки.

Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800-4

Качество снимков более-менее приличное как для телефона. Это, увы, совсем не та камера, что стоит в N9. Похвалить ее можно разве что за естественную цветопередачу, а пожурить за недостаток детализации, большое количество шумов при плохом освещении и узкий динамический диапазон. Шумы – следствие выбора высокого ISO при автонастройках, видимо, с целью уменьшить выдержку и исключить смазанные кадры. Если принудительно выставить ISO не более 200 и не трясти телефон при съемке – получается гораздо лучше. Баланс белого лучше оставить на «Авто» и забыть.

Галерея тоже не балует «лишней» функциональностью. Единственная опция редактирования — "Автоисправление" — неплохо проявляет детали, утонувшие в глубоких тенях, но вот, пересвеченное белое небо голубым, увы, не сделает. Ни обрезать, ни повернуть, ни уменьшить разрешение картинки нельзя, групповые операции недоступны. Передать фото из галереи по Bluetooth нельзя — только по почте, в соцсети или на SkyDrive. Ни слота MicroSD, ни Wi-Fi Direct и DLNA здесь нет, то есть поделиться сделанным снимком с друзьями можно только через интернет.

Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800-5

Смириться с отсутствием съемной карты памяти сложно еще и потому, что подключить телефон к компьютеру и переписать в/из него всё, что нужно, без установленного Zune не получится. Медиафайлы с неподходящими характеристиками при записи в телефон конвертируются в «правильный» формат, так что «быстро закинуть пару фильмов» получится не всегда, но зато всё, что попало в телефон — гарантированно там воспроизводится. В галерее есть пункт «Подкасты», но управлять подписками с телефона нельзя – вот это уже перебор, по-моему. Cамо по себе приложение Zune красивое и довольно удобное, но лучше было бы сделать его приятным бонусом для тех, кому оно нужно, а не навязчивой необходимостью для всех.

Только онлайн, только хардкор!

Как в большинстве современных смартфонов, без главного акаунта – «ни туды и ни сюды». Если, конечно, вам нужно от смартфона чуть больше, чем просто звонить. Вместе с учеткой Windows Live вы получаете почту Hotmail и доступ к «облаку» SkyDrive, куда можно выгружать фотографии с телефона, в том числе и автоматически. Если настроены акаунты Google, Twitter, Facebook и прочих соцсетей – контакты из них добавляются в адресную книгу, можно объединять все данные об одном человеке в одну карточку. Когда вы добавляете телефонный номер одного из ваших сетевых друзей, к нему автоматически подтягиваются адреса-пароли-явки из соцсетей, включая и аватар. Для неискушенного пользователя это просто какая-то магия. В Android это тоже можно сделать, но вручную.

Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800-6

Открыв контакты, во вкладке «что нового» вы найдете свежие сообщения из ваших соцсеточек и сможете ответить на них. В галерее тоже есть такая вкладка, но туда попадают только сообщения с картинками. Удобно, если хочется посмотреть, не запостил ли кто новую фотожабу про бабулю и кота, можно сразу и прокомментировать

Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800-7

Единственный минус встроенных социальных функций – нельзя просто создать новое сообщение, для этого нужно отдельное приложение-клиент. Правда, можно отправить фото с текстовым комментарием из галереи. Вообще, WP7 слишком зависима не только от компьютера, но и от Интернета. Если в Android-смартфоне в автономном режиме можно открыть ленту Twitter и почитать последние сообщения, то здесь вы увидите только мессадж об отсутствии соединения. Пока телефон «спит», его не «будят» ни новые твиты, ни сообщения в Skype – всё это подгружается тогда, когда вы разблокируете аппарат. И если акаунтов у вас много, а мобильный интернет — в лучшем случае EDGE, то обновление инфорации может занимать до нескольких минут. Почтовый клиент — приятное исключение, он не только красив и удобен, но и работает более привычно для Android-пользователя, сохраняя сообщения в офлайне и получая их в фоновом режиме. Предусмотрены отдельные приложения со своими тайлами для Hotmail, Gmail, Почты Nokia и для всех остальных. Можно объединить входящие из всех акаунтов в одну папку и в один тайл на рабочем столе. В общем, почтовик хорош, смущает лишь то, что вложить в письмо можно только картинку из галереи или с камеры. Вложения во входящих письмах поддерживаются, если смартфон знает, чем их открыть.

Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800-8

В смартфоне есть три картографических приложения – Карты (Bing), Карты Nokia и Навигатор Nokia. Только последнее из приложений умеет работать с картами в режиме офлайн — с четвёртой попытки мне удалось скачать карту Украины размером 229 МБ, и она нормально работает без интернета. От полного заряда аккумулятора (не такого уж и ёмкого – 1450 мАч) смартфон жил у меня в будние дни с 8 утра и до 9-11 вечера, а в выходные – все двое суток. Понятно, что просмотром видео, музыкой по A2DP или играми можно посадить батарею и за полдня, но в моем повседневном режиме смартфон всегда "дотягивал" до дома и уже там включал режим энергосбережения и просил зарядки. Смартфона на Android с похожими характеристиками и в том же режиме хватило бы часов на 7. Причина живучести "Люмии" проста — в фоновом режиме вместе с дисплеем отключается всё лишнее (в том числе Wi-Fi-соединение), останавливаются приложения и сервисы, кроме самых важных. Одно из преимуществ этой мобильной ОС — наличие "родного" MS Office "из коробки". Документы открываются и прокручиваются быстро, текст подстраивается под ширину дисплея в любом масштабе, но с форматированием дело неладно. Не знаю, как там с текстами на других языках, но в русскоязычных документах гарнитура и размер шрифта играют в чехарду. Вдобавок мобильный офис не дал мне отредактировать полученный по почте документ Word, мотивируя тем, что он не той версии (97–2003), и преобразовать в правильную версию тоже не предложил. Сторонние офисные пакеты на "вражеском" Android работают не так быстро, зато понимают все актуальные форматы.

Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800-9
Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800-10

Приложений для Windows Phone уже написано немало. Их внешний вид стандартизирован, все кнопки выглядят похоже и находятся на тех же местах. С одной стороны, это удобно, с другой – как-то скучновато, те же твитер-клиенты, например, похожи как близнецы-братья.

Андроидовод меняет систему: три недели с Nokia Lumia 800-11

Основные хиты других платформ на WP есть – Skype, Twitter, WhatsApp, Evernote, сервисы Яндекса, шикарное погодное приложение Gismeteo и т.д. На подходе Instagram. Официального Dropbox нет, но есть сторонний Dropbox Viewer, позволяющий просмотреть файлы и при необходимости сохранить их в телефоне или в SkyDrive. Функциональность большинства протестированных приложений бедновата, но в целом на WP7.5 жить можно. Только нужен хороший мобильный интернет или немного терпения :)

Обратите внимание и на другие наши обзоры мобильных телефонов, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
53 комментария
ava1ar читатель (42 комментария)
21 сентября 2012 г. 3:22:29 #

но в целом на WP7.5 жить можно. Только нужен хороший мобильный интернет или немного терпения

Понятно, что жить можно, но возникает вопрос - зачем? Ни одной киллер-фичи по сравнению с IOS/Android (да и даже webOS) нет, а простота это результат ограниченности, причем ограниченности во всем...

Ответить
ava1ar
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
22 сентября 2012 г. 2:45:22 #

Не все покупают гаджеты рационально, по характеристикам и обзорам. Таких даже меньшинство, наверное. Даже у меня бывало так - шел в магазин, настроившись на другую модель, а тут увидел, взял в руки, покрутил - и забыл, за чем шел. Я в свое время чуть не купил ставший позже культовым Siemens SL45, но тут попалась на глаза моторолка P7389 и так ладно легла в руку, что не хотелось отдавать :)

Ответить
Олег Муравицкий
0
Я робот старожил (453 комментария)
21 сентября 2012 г. 7:32:50 #

1."(по данным GSM Arena) " - Олег Муравицкий! Вы когда нибудь сами анализируете или только инфу сдираете со ссылкой на офиц. издание?

  1. Как можно определить качества звука на отлично если Вы музыку в телефоне слушаете?! Для Вас может быть только громче либо тише. Постарайтесь это понять и услышать мою мысль в своих дальнейших шедеврах!
Ответить
Я робот
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
21 сентября 2012 г. 9:02:44 #

Ваши претензии, прямо скажем, являются идиотскими.

«(по данным GSM Arena)» — Олег Муравицкий! Вы когда нибудь сами анализируете или только инфу сдираете со ссылкой на офиц. издание?

По-вашему, человек должен был потратить день времени, но при этом самостоятельно пересчитать все смартфоны на WP? И что вы подразумеваете под «официальным изданием»? Использовать чужие данные и ссылаться на них — это нормальная практика, тем более что это не относится к основному содержанию статьи.

Как можно определить качества звука на отлично если Вы музыку в телефоне слушаете?! Для Вас может быть только громче либо тише. Постарайтесь это понять и услышать мою мысль в своих дальнейших шедеврах!

Вот Нора Джонс, например, слушает музыку на телефоне. По-вашему, она тоже глухая? Ха-ха-ха.

В общем, постарайтесь понять и услышать мою мысль, а то придётся нам с вами расстаться.

Ответить
Павел Урусов
0
Я робот старожил (453 комментария)
21 сентября 2012 г. 17:44:00 #
  • " Ваши претензии, прямо скажем, являются ИДИОТСКИМИ"
  • "В общем, постарайтесь понять и услышать мою мысль, а то придётся нам с вами расстаться"

Автор коммента поясните: Вы написали оскорбления в мой адрес и говорите о том, что удалите мой аккаунт. Я не буду сожалеть если Вы удалите аккаунт, но это будет не обосновано.

  • "Вот Нора Джонс, например, слушает музыку на телефоне". Может она и слушает, но не говорит о том, что там отличный звук - это именно то о чём я пытаюсь Вам сказать. Подумайте об этом на досуге. Лично Вам мне больше нечего сказать.
Ответить
Я робот
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
21 сентября 2012 г. 17:59:35 #

Ещё раз процитирую ваш оригинальный комментарий:

Как можно определить качества звука на отлично если Вы музыку в телефоне слушаете?! Для Вас может быть только громче либо тише

Это полная белиберда. У современных телефонов, как правило, звуковой тракт лучше, чем у портативных плееров пяти- или десятилетней давности. Более того, у того же iPhone звуковой тракт лучше, чем у типичного недорогого стационарного CD-плеера 90-х годов. Как ни парадоксально это звучит.

Я уже молчу о том, что комментарий содержит завуалированное оскорбление в адрес автора текста («Для Вас может быть только громче либо тише» = «вам медведь на ухо наступил»).

Ответить
Павел Урусов
0
Я робот старожил (453 комментария)
21 сентября 2012 г. 18:37:26 #

1.Знать технические характеристики это одно. Слушать и слышать это другое. Для того чтобы поверить тексту о качестве звука в наушниках телефона об этом может сказать например, Нора Джонс - тогда это будет отлично. Хотя бы человек с музыкальным слухом. Поймите это!

2.«(по данным GSM Arena)» — Олег Муравицкий! Вы когда нибудь сами анализируете или только инфу сдираете со ссылкой на офиц. издание?

По-вашему, человек должен был потратить день времени, но при этом самостоятельно пересчитать все смартфоны на WP? И что вы подразумеваете под «официальным изданием»? Использовать чужие данные и ссылаться на них — это нормальная практика, тем более что это не относится к основному содержанию статьи.)

Поймите! Статья это творчество, собственное развитие, движение вперед - а Вы считаете, что передрать и напечатать это НОРМАЛЬНАЯ ПРАКТИКА. Я предлагаю закончить спор на этом.

Ответить
Я робот
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16426 комментариев)
21 сентября 2012 г. 23:55:16 #

Последний абзац сделал мой день просто. Где можно почитать ваши творческие материалы, основанные на собственном личностном развитии и движении вперед? А то мы всё деградируем и только назад катимся :(

Ответить
Технослав Бергамот
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
22 сентября 2012 г. 3:09:51 #

Кстати, на сайте GSMArena (который я считаю самым полным и точным каталогом мобильных телефонов, смартфонов и планшетов) нигде не написано, сколько существует телефонов на WP, то есть я не просто "передрал" это число, а воспользовался функцией подбора по параметрам. В чем тут криминал?

Ответить
Олег Муравицкий
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
22 сентября 2012 г. 3:14:23 #

И, кстати, у человека может быть музыкальный слух, даже если он не занимается музыкой профессионально. Почему вы так уверены, что у меня его нет?

Ответить
Олег Муравицкий
0
Username гаджетоман (72 комментария)
21 сентября 2012 г. 9:00:49 #

К ноябрю надеюсь получится взятнь 900-ю модель за вменяемые 2500грн. Пользоваться можно но восторгаться только если подарят))) Олег, жду три недели с айфон)))

Ответить
Username
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
22 сентября 2012 г. 3:16:30 #

Не вопрос, был бы айфон :) покупать его себе я не планирую, если что.

Ответить
Олег Муравицкий
0
Username гаджетоман (72 комментария)
22 сентября 2012 г. 9:49:35 #

а 800-ю планируете?

Ответить
Username
0
woofero читатель (2 комментария)
22 сентября 2012 г. 16:12:22 #

Взяли бы сразу Айфон) Хотя большой разницы между ними нету. Только что "понты".

Ответить
woofero
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
21 сентября 2012 г. 9:27:23 #

Грамотный и непредвзятый обзор. Все так и есть. Система не имеет преимуществ перед вероидом/иос, зато имеет кучу косяков. Напомнило ситуацию с бада - подемпингуют полгода/год чтобы обеспечить хоть какие продажи и закроют проект.

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
wk.anton читатель (22 комментария)
21 сентября 2012 г. 9:47:26 #

Господи, вы бы еще написали статью про то, как человек с iOS5 перешел на неделю на Андройд 2.1 =) Система уже давно не обновлялась! Вот интересно было бы почитать про записки Анройдовода, прожившем неделю с Nokia 920 / HTC 8X / Samsung ATIV S на новой операционке! Надеюсь, учтете мое предложение! Всем хорошего дня!

Ответить
wk.anton
0
Oberst читатель (32 комментария)
21 сентября 2012 г. 10:19:58 #

Антон, а вас не смущает, что аппараты на WP появятся лишь через полтора месяца (в лучшем случае)? Т.е. сейчас актуальной является именно WP 7.5, а то что она давно не обновлялась и уже никогда толком не обновится (будут лишь косметические изменения в WР 7.8 ) - проблемы MS, а не автора. А заодно повод для размышлений потенциальным покупателям...

Ответить
Oberst
0
wk.anton читатель (22 комментария)
21 сентября 2012 г. 10:32:08 #

Дмитрий, но, согласитесь, странно писать про старую версию ОС прям перед выходом новой?! Да, 7.8 будут развивать дальше, но, как мне кажется, только для бюджетных смартфонов. Именно в таком разрезе было бы более справедливо сравнивать. =)

Ответить
wk.anton
0
Oberst читатель (32 комментария)
21 сентября 2012 г. 10:39:52 #

Но и статья Олега не столько обзор ОС, сколько субъективные заметки, опыт использования - о чем сказано заранее.

Ответить
Oberst
0
wk.anton читатель (22 комментария)
21 сентября 2012 г. 12:10:17 #

Я про то, что было бы уместно упомянуть, что данная версия ОС, ИМХО, морально устарела на фоне приближающегося релиза. Все силы были отданы на разработку новой версии, поэтому в этой мы не видим существенных доработок уже долгое время.

Ответить
wk.anton
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
22 сентября 2012 г. 3:18:52 #

хм, а вы точно уверены, что андроид 2.1 во всем хуже iOS 5?

Ответить
Олег Муравицкий
0
woofero читатель (2 комментария)
22 сентября 2012 г. 16:16:17 #

Вы издеваетесь? iOS 5 лучше по всем параметрам старого андроида 2.1 Нашли что сравнивать.

Ответить
woofero
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
21 сентября 2012 г. 10:09:12 #

Статья жирный троллинг. Ни один человек в здравом уме не спрыгнет с Андроида на вот это вот творение ноклы и мелкомягких.

Ответить
Theodor
0
neex старожил (360 комментариев)
21 сентября 2012 г. 10:59:57 #

*"...ни один технозадрот в здравом уме...."

Ответить
neex
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
21 сентября 2012 г. 12:18:31 #

Не "технозадроты" тем более предпочтут интуитивно понятный Андроид. Чем жуткое пугающее нагромождение уродливых квадратных плиточек.

Ответить
Theodor
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
22 сентября 2012 г. 3:24:50 #

насчет того, какая из систем интуитивно понятнее, вы сильно заблуждаетесь, как андроидовод с двухлетним стажем вам говорю. Недостатки и ограничения у WP есть, но что там может быть непонятно - мне совершенно непонятно :)

Ответить
Олег Муравицкий
0
Malefictum читатель (5 комментариев)
24 февраля 2013 г. 0:29:17 #

По статистике самостоятельно регают Gmail или Windows Live ID от силы 40-45% новых владельцев (причем Android - чаще без маркетов вообще активных). Причина = низкий уровень образования. Ко мне подошел человек с N7000 и попросил ему зарегать аккаунт, а то он не знает как поставить скайп (давал 300 грн, ему вкатали в APK софтинки в магазине), а про сукайп, маркет и аккаунт - забыли))) а вы говорите интуитивно понятные Таким надо инструкцию в картинках Ака мануалки для уборки залов в Макдональде в картинках для стажеров ЧБР (член бригады ресторана - начинающая должность. У них мануалка в картинках - 2 картинки на A4. книги еще те) Вот это целевая аудитория. Страшно

Ответить
Malefictum
0
d3us старожил (216 комментариев)
21 сентября 2012 г. 11:06:22 #

Я в здравом уме и трезвой памяти сменил Андроид на ВП 7.5 и скажу следующее: единственное чем ВП уступает Андроиду в повседневном использовании - мало качественных игрушек, кое-какого софта нету (в ВП8 уверен, что поправят). По сути, после первого месяца пользования виндой, я понял что большинство тех функций, которые есть в Андроид - мне (как пользователю, а не гику) не нужны. Таких гиков как мы 1-2% рынка, а большинству людей главное, чтобы было просто, быстро и понятно, ВП соответствует всем этим критериям. Телефоном можно прекрасно пользоваться для звонков, браузинга, соц.сеточек, СМС-ок (кстати, безумно нравится что в винде использовали принцип системы переписки из iOS) и т.д. Причем делается все это очень плавно быстро и без глюков, а время работы батарейки - как приятный бонус (телефон на аккумуляторе 1400 мА/ч у меня живет 2-3 дня). И в довершение скажу следующее: чтобы не говорили скептики - у ВП8 большое будущее.

Ответить
d3us
0
Oberst читатель (32 комментария)
21 сентября 2012 г. 11:52:56 #

Год назад купил себе HTC Mozart на WP7, покусившись на низкую скидочную цену и симпатичный дизайн телефона. Почти все друзья-приятели (совсем не из числа гиков и "технозадротов", а скорее наоборот), покрутив мою обновку в руках вежливо и осторожно отзывались о дизайне этой ОС как о неудобном и неприятном. Прошел год: ни я этим телефоном давно не пользуюсь (меня хватило аж на три месяца этого мазохизма) и никто из друзей себе ничего на WP7 не приобрел. Так что "плиточки" эти - жуткий дизайнерский провал, у большинства людей они вызывают лишь отторжение и неприязнь. Особенно у девушек.

Ответить
Oberst
0
wk.anton читатель (22 комментария)
21 сентября 2012 г. 12:13:12 #

У плиточек есть очень большой плюс - они несут информацию! С дизайном я бы тоже поигрался, посмотрел, чтобы получилось, если применить к плиткам те же glossy, crystal и прочие эффекты. Возможно получилось бы и красиво, и информативно! :)

Ответить
wk.anton
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
21 сентября 2012 г. 12:22:39 #

Вообще-то андроидовские виджеты намного удобнее. Лучше настраиваются, свободно перемещаются, выглядят красивее и могут иметь любую форму. У меня на главном экране Fancy Widget c темой Sense. Для WP есть что нибудь подобное? Квадратную плитку не предлагать )).

Ответить
Theodor
0
wk.anton читатель (22 комментария)
21 сентября 2012 г. 13:06:01 #

Если честно, не вдавался в подробности того, как устроены виджеты. Но что-то подсказывает, что это отдельные небольшие программки (сервисы), которые работают, естественно, независимо от ОС и поэтому жрут очень много ресурсов. С плитками все намного проще - это часть ОС, которая рендерится одним движком, т.е. все стабильно и оптимально. :)

Ответить
wk.anton
0
DomiNo читатель (20 комментариев)
21 сентября 2012 г. 12:44:30 #

"у БОЛЬШИНСТВА людей они вызывают лишь отторжение и неприязнь" напоминает презентацию Iphone: больше, лучше, качественней, ярче, изумительней и т.д. Ну что за бред?) Если Вам и Вашим друзьям не нравится, так и напишите. Я хожу пол года с WP7.5, недавно неожиданно узнал, что несколько моих знакомых купили нокии на WP и еще некоторые думают об этом. Спросил у них "почему?". Они говорят именно за этот стиль, что-то новое, ведроид надоел. А девушки оценят WP за его простоту, если это конечно не красноглазая гик, которой подавай настройки, конфигурации, оптимизацию и т.д.

Ответить
DomiNo
0
Theodor ветеран (826 комментариев)
21 сентября 2012 г. 13:01:20 #

Девушки и Нокиа - это как Феррари на шинах Росава. Или как Клаудиа Шиффер в валенках. Ну вот не могу представить красивую девушку с угловатыми поделками финских дизайнеров. Вот айфон другое дело! Хотя девушки разные бывают. Как говорил один персонаж - "Кому и кобыла невеста". ))

Ответить
Theodor
0
DomiNo читатель (20 комментариев)
21 сентября 2012 г. 13:41:02 #

Ну я вообще за ОС говорил, а вы мне за внешность самого смартфона, да еще и за нокию. Но если даже и так, то нокия не заканчивается на 800й и 900й люмиях, 710 вполне не прямоугльная, я уже не говорю о других производителях, например самсунг, htc, lg. Да и того же Iphone, с растояния в 5м и больше, отличает от других телефонов только эмблемка, такой же прямоугольник как и все.

Ответить
DomiNo
0
d3us старожил (216 комментариев)
21 сентября 2012 г. 15:49:57 #

Судя по всему у вас очень мало знакомых девушек. У меня есть знакомые блондинки с SGN, а Нокией пользуются через одну, а кто не пользуется те хотят 800-ку.

Ответить
d3us
0
Shadow гагаджетоман (1607 комментариев)
22 сентября 2012 г. 14:35:21 #

Такое чувство, будто ваше знакомство с нокиа состоялось где-то год назад :) При всем том, что я никогда не был фанатом нокиа, даже я не могу не признать, что не так давно телефоны этой марки были стандартом мобилкостоения. А модельный ряд включал десятки дизайнерских решений интересных даже в ущерб удобству пользования. Или до айфона девушки телефонами не пользовались? :) Вспомните хотя бы L'Amour Collection, апогеем которого стал 7380. Жутчайше неудобный, но очень оригинальный. Да и как зеркальце девушками использовался :)

Ответить
Shadow
0
Oberst читатель (32 комментария)
21 сентября 2012 г. 14:13:54 #

Дмитрий, а реакция покупателей в виде неприятия этой ОСи разве не подтверждает мои слова? Или WP завоевала 30-40% рынка? Но увы, соблазнились её удивительными красотами всего лишь 2,5%, что и позволяет мне говорить именно так, как я сказал. Вам нравится - рад за вас. Каждому своё.

Ответить
Oberst
0
DomiNo читатель (20 комментариев)
21 сентября 2012 г. 14:55:49 #

Никого не хочу обидеть, но если жить одними цифрами и процентами, можно превратиться в робота

Ответить
DomiNo
0
d3us старожил (216 комментариев)
21 сентября 2012 г. 15:50:48 #

Он маркетолог, у него профессия такая ;)

Ответить
d3us
0
d3us старожил (216 комментариев)
21 сентября 2012 г. 15:53:37 #

С учетом событий последних дней, с ВП8 ситуация меняется коренным образом. :)

Ответить
d3us
0
wenya81 читатель (6 комментариев)
21 сентября 2012 г. 14:19:19 #

поддерживаю! мне одно время захотелось перейти с андроида на нокиа бель. и по свим выводам могу сказать, что эта ОС ни чем не хуже андроида, все необходимые програмы имеются в наличии. единственное, что маловато игр. но лично мое мнение, это из-за того, что сама нокиа прекратила развитие этой оси.

Ответить
wenya81
0
Блефов старожил (464 комментария)
21 сентября 2012 г. 11:38:51 #

Категорически не хватает последнего абзаца с итогами и выводами, а также очень уместной тут, субъективной оценкой и личными планами на этот счет.

Ответить
Блефов
0
a_a_c гаджетоман (77 комментариев)
21 сентября 2012 г. 14:50:02 #

пожжерживаю


http://zippytom.blogspot.com/

Ответить
a_a_c
0
d3us старожил (216 комментариев)
21 сентября 2012 г. 15:52:15 #

Забавный у вас ник, только где-то я его уже слышал. ;)

Ответить
d3us
0
Андрей Возняк гагаджетоман (1383 комментария)
21 сентября 2012 г. 15:11:49 #

Я не знаю наскільки треба бути збочинцем, щоб перейти з Андроїда на ВФ)))

Ответить
Андрей Возняк
0
Блефов старожил (464 комментария)
21 сентября 2012 г. 15:19:46 #

А я не знаю наскільки треба бути збочинцем, щоб корситувати Андроїд. Кожному своє.

Ответить
Блефов
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
22 сентября 2012 г. 2:32:58 #

Смотря что нужно от смартфона. Живой пример - не далее как вчера в твитере обсуждали, насколько бестолковый в Андроиде клиент GMail. В WP7.5 реализация почты мне очень нравится. Люмия 800 вообще отдельный случай - уверен, что ее многие покупают за имя + дизайн, не особо вникая в характеристики, чисто как телефон. Для таких покупателей функциональности тут более чем достаточно, и всё плавно, красиво и не тормозит. Попробуйте забыть о своем гиковском опыте и "взглядом марсианина" просмотреть меню настроек Андроида и WP7. В первом случае вы найдете как ряд полезных функций и опций, отсутствующих в WP, так и немало таких, которыми даже не все гики пользуются, или таких, которые простому юзеру непонятны и которые спокойно можно сделать по умолчанию и не морочить пользователю голову. Местами, как, например, с политикой Wi-Fi при блокировке дисплея, я не согласен с разработчиками - тут если уж делать без вариантов, то не так, как сделано, а ровно наоборот. Но в целом, как система для "незадротов", WP вполне себе неплоха.

Ответить
Олег Муравицкий
0
Mr. ALEXXUS старожил (218 комментариев)
21 сентября 2012 г. 16:39:57 #

Брухт....

Ответить
Mr. ALEXXUS
0
Паша Коломиец читатель (16 комментариев)
21 сентября 2012 г. 22:58:31 #

У самого 710 Люмия и очень доволен и самим телефоном, и функционалом. На счет оповещений от приложений, кроме почтового, - на моем опыте из Twitter клиентов - только официальный поддерживает "пуши" WatsApp - "пуши" кидает через раз. Клиенты соц. сетей VK и Facebook - хоть в настройках и дают возможность настроить оповещения - но самих оповещений еще не видел=( Сам являюсь поклонником финской компании, но и Яблоком попользовался в свое время - разница лично для меня - наличие игр. Но как-то стал меньше играть, что ли+)

Ответить
Паша Коломиец
0
petrokozak читатель (1 комментарий)
22 сентября 2012 г. 15:50:14 #

Мне всегда нравились Нокии и их идеи. Некоторые эксперты тут утверждают, что надо быть безумным чтобы перейти из андроида на что-то другое. Лично я ничего хорошего в этой ОС для себя не открыл.

В жизни не видел человека, который в своем хваленом Андройд-телефоне пользовался чем-то кроме интернета, angry birds или fruit ninja.

Петр Козак - куратор проекта http://uastudent.com/

Ответить
petrokozak
0
galgal старожил (129 комментариев)
23 сентября 2012 г. 16:27:20 #

Интересный обзор, но таких сейчас большинство. Авторы их - гики. Я простой человек,бывший гик и теперь использую телефон только для звонков и фото. И не могу найти себе аппарат! Главные требования - заряжать раз в неделю, т.е. аккум 1500ма, качественная камера с автофокусом и громкий динамик. С этим справляется самс вейв1, s8500, но пора новый аппарат. Это может быть айфон 4с,но его цена абсурдна для звонилки. Что еще есть?

Ответить
galgal
0
svojavolna гаджетоман (63 комментария)
24 сентября 2012 г. 22:26:14 #

Ха..! Не дочитав Ваш коммент до конца, хотел посоветовать самс вейв1 :-) Тоже им пользуюсь. айфон 4с (и 5) тоже не взял бы из-за цены (и других причин). Андроиды: не вижу телефон с дизайном, который нравился бы мене, + с безупречной сборкой; также пугает срок работы без подзарядки и глючность. Буду ещё наблюдать за Винфон 8, но цены на эти трубки будут (как минимум поначалу) тоже не айс.

Ответить
svojavolna
0