Записки из-за океана, выпуск 1. Как я решил проблему с приёмом звонков на украинский номер

Автор: Павел Урусов, 15 августа 2013, 09:06
Записки из-за океана, выпуск 1. Как я решил проблему с приёмом звонков на украинский номер

«Записки из-за океана» — новая регулярная рубрика сооснователя gg Павла Урусова, который сейчас по семейным обстоятельствам временно проживает в США. В этой рубрике Павел будет делиться различными наблюдениями и выводами, сделанными по ту сторону Атлантического океана, а также иногда делиться советами, которые могут быть полезны не только обитателям Североамериканского региона.

Перед отъездом в США я задумался над следующим вопросом: как принимать звонки на свой украинский мобильный номер не по тарифам моего любимого оператора «МТС-Украина» (30 гривен в минуту с поминутной тарификацией), а за нормальные, человеческие деньги. Решение этой проблемы оказалось на удивление простым и элегантным, причём не потребовало от меня практически никаких финансовых затрат. Дополнительным бонусом стал тот факт, что я теперь могу очень недорого (по сравнению с роуминговыми тарифами) звонить своим друзьям и родственникам, оставшимся в Украине.

Так уж получилось, что за несколько месяцев до отъезда я подключил свою киевскую квартиру к интернет-провайдеру «Датагруп» (не потому, что мне очень нравится этот провайдер, а потому что у него монополия на предоставление услуг связи в нашем доме). Поскольку «Датагруп» позиционирует себя как оператор triple-play, они предлагают также услуги традиционной телефонии и кабельного телевидения. Телевизор я не смотрю, а вот городской телефон меня заинтересовал, т.к. «Датагруп» предоставляет абоненту возможность подключения по протоколу SIP. В этом случае никаких проводов в квартиру никто не тянет, а для совершения и приёма звонков можно использовать либо программное решение, либо специализированный SIP-телефон.

Итак, первым компонентом нашего решения становится киевский городской номер с подключением через SIP. Тарифы на местную телефонную связь в Украине регулируются государством, на данный момент абонентская плата составляет 28 грн 60 коп. в месяц, в абонентскую плату входят 600 минут на городские номера, а звонок на мобильный номер стоит 1 грн 20 коп. за минуту.

Вторым компонентом решения стал обыкновенный Android-смартфон. Оказалось, что в операционную систему Android с незапамятных времён встроен превосходный SIP-клиент, который настраивается элементарным образом (см. скриншоты). После настройки при наборе номера телефон спрашивает, как звонить — через мобильную сеть или через интернет. Теперь мы можем звонить и принимать звонки с городского номера на смартфон.

Записки из-за океана, выпуск 1. Как я решил проблему с приёмом звонков на украинский номер-2

Если вы пользуетесь iPhone, будьте спокойны — в App Store хватает различных SIP-клиентов «всех сортов, всех размеров и цветов».

Последним звеном в этой цепочке стала настройка безусловной переадресации с мобильного номера на городской.

Записки из-за океана, выпуск 1. Как я решил проблему с приёмом звонков на украинский номер-3

Теперь, когда мне кто-то звонит, звонок переадресуется на городской номер — да-да, тот самый, который настроен на моём основном смартфоне. При переадресации звонок тарифицируется мобильным оператором как входящий и исходящий одновременно. Поскольку входящие в Украине бесплатны, вы платите только за исходящий звонок на городской номер, в случае оператора «МТС-Украина» тариф составляет 1 грн 20 копеек за минуту. В результате я спокойно сижу в своём пригороде Вашингтона, при этом входящий звонок на украинский номер обходится мне не в 30 гривен за минуту, а примерно в 30 раз дешевле. Затраты можно минимизировать ещё больше, подключив пакет «50 минут на городские номера», который стоит 10 гривен и позволяет сэкономить аж целых 50 гривен в месяц (но только в том случае, если у вас много входящих звонков). Лично я этот пакет не подключал и пока что ни разу не пожалел об этом.

«А что мне делать, если у меня нет возможности подключить городской телефон Датагруп?» — спросит иной читатель. Не проблема! Существует масса сервисов IP-телефонии, типа zadarma.com, которые предлагают прямой городской номер в Киеве, Москве, Нью-Йорке, Париже, Мумбаи и многих других городах мира относительно недорого (в случае Киева — 72 гривны в месяц). Доступ к номеру опять же осуществляется по протоколу SIP. (Сам я «Задарма» не пользовался, поэтому качество их услуг прокомментировать не могу.)

Мой телефон (европейский Samsung Galaxy S4 без поддержки LTE) в сети моего американского оператора мобильной связи (T-Mobile) работает по стандарту HSPA+. В результате скорости мобильного интернета прекрасно хватает для того, чтобы разговаривать по телефону через SIP с отличным качеством звука и без особо заметных задержек.

Описанная выше схема пригодится не только эмигрантам, но и тем, кто по работе часто ездит в длительные командировки или просто туристам, которые в поездке предпочитают не заморачиваться с роумингом или TravelSIM, а просто купить местную SIM-карту и ни о чём не думать.

Как говорит мой любимый научно-фантастический персонаж, да пребудет с вами Сила живите долго и процветайте.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
41 комментарий
Zmey-net старожил (131 комментарий)
15 августа 2013 г. 9:18:29 #

Вот поэтому Запад нас и боится ))) Наш человек везде лазейку найдет )))

Ответить
Zmey-net
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16590 комментариев)
15 августа 2013 г. 9:54:39 #

нас там никто не боится, скорее смотрят как на обезьяну в клетке с гранатой, а умные люди везде есть. Тезис о какой-то нашей "богоизбранности" - он никакой критики не выдерживает

Ответить
Технослав Бергамот
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8581 комментарий)
15 августа 2013 г. 10:27:26 #

Не ну иногда бывает так, что люди из пост-СССР реально сообразительней и хитрожопей, чем убаюканные законом зарубежцы. А если кто-то из зарубежцев хитрожопей - тот часто иммигрант.

Ответить
Евгений Бонд
0
Zmey-net старожил (131 комментарий)
15 августа 2013 г. 10:41:14 #

Еще один пример )

Ответить
Zmey-net
0
Читатель старожил (293 комментария)
15 августа 2013 г. 11:36:16 #

Ща слюной подавлюсь...

Ответить
Читатель
0
vadhrnt читатель (47 комментариев)
15 августа 2013 г. 13:47:48 #

Финская печь как пример русской смекалки? :)

Ответить
vadhrnt
0
Snood старожил (207 комментариев)
15 августа 2013 г. 10:45:23 #

Да просто наши не всегда соблюдают законы, вот они и хитрожопые. Если бы у нас хорошо был прописан закон о сборе доказательств в мошенничестве то хитрожопых у нас, как и в Европе было-бы меньше (так как экспериментировать бы не у каждого смелости хватило, сэкономил рубль и сел на пять лет, нафиг такая экономия).

Ответить
Snood
0
P1rat05 старожил (239 комментариев)
15 августа 2013 г. 14:45:32 #

Не скажите. Что значит сэкономил и сел? БРЕД! Сэкономил != украл!!! ("!=" означает "не равно" в с++ иже с ним). Вот взять пример Италии, где живут мои друзья, аборигены. Так вот один товарищ (бывший полисмен) узнал как платить меньше налогов и теперь платит меньше и не сел ведь. Просто та платят все больше, чем нужно. И, заметьте - как в Европе, так и в штатах, люди меньше законов знают, чем у нас. Разница лишь в том, что у них они работают, а у нас - президент конституцией подтирается...

Ответить
P1rat05
0
P1rat05 старожил (239 комментариев)
15 августа 2013 г. 14:46:43 #

Да, судя по Вашему изречению - не дай Бог, если кто использует лампочку, которая экономит электроэнергию, по сравнению с общепринятыми - посодют )))

Ответить
P1rat05
0
Snood старожил (207 комментариев)
15 августа 2013 г. 14:51:50 #

Вы меня не поняли, найти лазейку (дыру) в законе это хорошо, но если обойти закон с нарушением то можно сесть. А наши часто экономят с нарушением закона. А за границей никто не вникает в тонкости так как побаиваются что могут нарушить другой закон который у них действует и тогда можно сесть. А законов у них там намного больше чем у нас тут.

Ответить
Snood
0
P1rat05 старожил (239 комментариев)
15 августа 2013 г. 15:00:18 #

опять частично не соглашусь. Проблема в том, что там узнать такие нюансы можно только у адвокатов (юристов) ибо только они хорошо осведомлены в законах на достаточном уровне... Для того, чтобы получить такого рода консультацию у юриста, мой знакомый должен бы заплатить сумму, примерно равную 300-400 евро. И кому оно надо? Хотя эта сумма ему окупилась бы за 3 года... (там был вопрос налога на землю, платится раз в год)

Ответить
P1rat05
0
hamlotake старожил (119 комментариев)
17 августа 2013 г. 9:41:43 #

ось мабуть тому, що мало не кожен дуже "сировимаханий" і думає що розумніший за іншого ми маємо те що маємо...

Ответить
hamlotake
0
britva старожил (339 комментариев)
15 августа 2013 г. 10:36:51 #

Не совсем понял один момент - в телефоне при этом стоит симка МТС или симка T-Mobile?

Ответить
britva
0
Zmey-net старожил (131 комментарий)
15 августа 2013 г. 10:50:49 #

T-Mobile. Он в данном случае выступает провайдером интернета для работы SIP

Ответить
Zmey-net
0
britva старожил (339 комментариев)
15 августа 2013 г. 11:23:49 #

Он может выступать провайдером и в случае с симкой МТС, только трафик пойдет через роуминг. Но вы правы, в таком случае цена была бы совсем не интересной.

Ответить
britva
0
develnexus читатель (4 комментария)
15 августа 2013 г. 11:19:22 #

тоже себе в поездку делал прямой украинский номер от задарма. есть несколько нюансов. качество голоса отвратительное. булькает и большие задержки. пробовал 2 sip провайдера: zadarma.com и localphone.com. и дело не в плохом интернете. пользовался по wifi и hspa. ну то есть с родными связаться и обменяться новостями еще можно, а вот допустим пообщаться с авиакомпанией или страховой было уже проблемно. по 100 раз переспрашивать все. в этих случаях скайп предпочтительней. к тому же родной клиент андроид(у меня чистый андроид 4.3, был 4.2) никак не борется с эхо. для этого скачивал csipsimple. там есть функция подавления эхо. но за счет этого очень сильно уменьшается громкость

Ответить
develnexus
0
britva старожил (339 комментариев)
15 августа 2013 г. 11:25:45 #

Вот это больше похоже на отзыв реального пользователя, чем на рекламу сервиса Задарма и Датагруп. Спасибо.

Ответить
britva
0
develnexus читатель (4 комментария)
15 августа 2013 г. 11:39:28 #

Вот запись с эхо. чтоб было понятно о чем идет речь

Ответить
develnexus
0
Shlema старожил (104 комментария)
15 августа 2013 г. 11:52:04 #

Для приема входящих звонков без всякого эха и бульканья я использую схему вроде Пашиной, но с небольшими изменениями:

  • купил у Zadarma мобильный украинский номер;
  • поставил безусловную переадресацию на него с украинского мобильного;
  • на Zadarma поставил переадресацию с купленного номера на свой обычный мобильный номер (в моем случае — голландский).

Получается немного дороже (плачу за исходящий с МТС и исходящий с Zadarma), зато не приходится зависеть от качества мобильного интернета.

Ответить
Shlema
0
britva старожил (339 комментариев)
15 августа 2013 г. 12:21:28 #

Со входящими понятно, а как в вашем случае сделать звонок с голландского мобильного в Украину по нормальному тарифу?

Ответить
britva
0
Shlema старожил (104 комментария)
15 августа 2013 г. 13:44:38 #

Тут ничего нового придумать не удалось, всё равно пользуюсь SIP или Skype.

Ответить
Shlema
0
Tarazz старожил (213 комментариев)
15 августа 2013 г. 23:29:12 #

Если делать переадресацию на киевский городской номер с МТС тариф "Супер МТС 3D 0 25. Региональный - Киев", то будет не дорого - 25 копеек за минуту.

Ответить
Tarazz
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
16 августа 2013 г. 4:18:27 #

При звонках через Датагруп тоже иногда сталкивался с эхо, но несколько странным: на моей стороне никакого эха не было, а вот люди, которым я звонил в Украине, жаловались на «двоение».

Ответить
Павел Урусов
0
t0ad старожил (100 комментариев)
15 августа 2013 г. 11:45:49 #

Вега дает ip телефонию с возможностью выбора города. И тарифы кажись более божеские чем у Задарма, да и качество при нормальном интернете вполне себе гуд. Понятно, что если торрент качает на всю полосу, то будет булькать ))

Ответить
t0ad
0
Жорж старожил (231 комментарий)
15 августа 2013 г. 11:52:55 #

Спасибо за полезную статью!

Ответить
Жорж
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
15 августа 2013 г. 14:02:50 #

Отличная статья, спасибо!

Ответить
RomireZ
0
curious читатель (48 комментариев)
15 августа 2013 г. 15:15:13 #

Может кто-нибудь знает, как можно форвардить СМСки? А то сейчас на телефон через СМС почти все интернет сервисы завязаны. Двухсимник бы вопрос этот решил, но интересует возможность именно "переадресации" сообщений.

Ответить
curious
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
15 августа 2013 г. 21:17:49 #

Увы, я не знаю, как это делать. У меня украинская SIM-карта стоит во втором телефоне.

Ответить
Павел Урусов
0
jin гагаджетоман (1164 комментария)
14 сентября 2013 г. 19:14:12 #

Raspberry Pi з Asterisk та Huawei E1550 із українською карткою вирішить відразу дві проблеми — прийом і передача дзвінків, та прийом SMS :)

Ответить
jin
0
Wald старожил (128 комментариев)
15 августа 2013 г. 15:27:47 #

Отличная статья, спасибо!

Ответить
Wald
0
Jo01 читатель (2 комментария)
15 августа 2013 г. 19:51:26 #

У Verizon 25центів дзвінок в Україну!!!

Ответить
Jo01
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
15 августа 2013 г. 23:45:37 #

Только к ним, увы, нельзя прийти со своим телефоном и подключиться.

Ответить
Павел Урусов
0
Jo01 читатель (2 комментария)
16 августа 2013 г. 9:19:26 #

От нехороші....хочуть ще й свій телефон втюхати)

Ответить
Jo01
0
Ярослав Б читатель (4 комментария)
15 августа 2013 г. 22:36:32 #

Рекомендую спробувати спосіб із Skype http://www.longbridge.com.ua/ . Потрібно 2 акаунти скайп, модем хуавей е1550. Випробував при поїздці по Європі - дзвонив та приймав дзвінки майже безкоштовно!

Ответить
Ярослав Б
0
Bo3gyX ветеран (557 комментариев)
16 августа 2013 г. 21:28:27 #

Может кому пригодится. Лично я в путешествиях использую sip от интертелекома. включаем переадресацию с городского на сип номер и имеем:

  • входящие бесплатно (так как сгорают городские минуты, которые идут в пакете каждый месяц).

  • исходящие на городские бесплатно (по такому же принципу)

  • исходящие на мобильные или 1.20, или по 0.45 грн (уже не помню)

С учетом наличия бесплатных вифи сетей - трафик не оплачивается.
На андроид ставлю CSipSimple и 3cxphone (в качестве резервной проги)

В итоге, находясь заграницей можно не ограничивать себя в общении с домом.

Ответить
Bo3gyX
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2340 комментариев)
16 августа 2013 г. 22:08:25 #

За подобную изобретательность у нас в городе очень компетентные органы пришили дело продвинутым гражданам по статье вмешательство в работу телекоммуникационного оборудования (статью не помню - смотреть лениво). В деле с т.з. здравого смысла состава 0,0 , но суд принял решение против комбинаторов.

Ответить
skazka.mk.ua
0
hamlotake старожил (119 комментариев)
17 августа 2013 г. 9:48:14 #

ну так, людина ж не дає заробити мобільному оператору в повному обсязі за дзвінки в роумінгу...

але гадаю що в згаданому випадку було ще щось... наприклад вони мабуть на цьому заробляли, а не просто економили на зв'язку...

Ответить
hamlotake
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2340 комментариев)
17 августа 2013 г. 13:27:41 #

Так и есть, но не официально - у них было что-то вроде кооператива или клуба по интересам только для членов. Но не суть - смысл как раз заключался в комбинировании конечных услуг с целью экономии. О деле я знаю из СМИ и материалы не листал, но факт налицо.

Ответить
skazka.mk.ua
0
Alen Pelin читатель (6 комментариев)
18 августа 2013 г. 21:53:41 #

Все хорошо в статье, кроме самого первого абзаца. Она была бы весьма уместна будь Павел известной личностью (вроде Стива Балмера), а быть "просто" сооснователем еще одного сайта о технике явно недостаточно для ярко выраженной крутоты. Рекомендую убрать это сообщение из всех подобных мест или, как минимум, вынести его в конец как сноску.

Ответить
Alen Pelin
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
18 августа 2013 г. 22:33:04 #

Мы с Технославом никогда не претендовали на особенную крутизну, но в то же время придерживаемся мнения, что скромность украшает человека только тогда, когда ему больше нечем себя украсить.

Ответить
Павел Урусов
0
Alen Pelin читатель (6 комментариев)
18 августа 2013 г. 23:07:44 #

При чем здесь скромность? С моей точки зрения, любая статья должна четко, ясно и лаконично доносить до читателя определенную мысль, не отвлекая слабо относящимися к теме замечаниями. Обратите внимание на, например, эту статью http://www.codeproject.com/Articles/137552/WPF-TaskDialog-Wrapper-and-Emulator здесь тоже есть заметка "Об авторе", но она вынесена в самый конец лишь для тех читателей, кого это заинтересует. В вы же предлагаете ознакомиться с данной информацией абсолютно всем, независимо от того, интересна ли им данная информация или нет.

Ответить
Alen Pelin
0