Кто они — читатели гагаджета: занимательная статистика, июль 2011

Автор: , 31 июля 2011, 21:38
В последнее время стало модно анализировать что-то, основываясь на разной статистике интернет-пользователей. Статистика вообще — интересная штука. Как гласит одна популярная поговорка, «есть правда, есть ложь, есть чудовищная ложь, и есть статистика». Все же видели исследование, «убедительно доказывающее», что люди с высоким IQ пользуются Opera, а с низким — Internet Explorer? Мы не проводим статистических исследований, но нам тоже интересно чем пользуются такие опытные пользователи интернета, к которым, вне всяких сомнений, относятся читатели gg. Просто взглянув на нашу статистику за июль, любезно предоставляемую Google Analytics (может поэтому он занижает показатели IE и WM и поднимает Chrome и Android? шутка, конечно же), можно увидеть прелюбопытную картину мира.
Кто они — читатели гагаджета: занимательная статистика, июль 2011
В последнее время стало модно анализировать что-то, основываясь на разной статистике интернет-пользователей. Статистика вообще — интересная штука. Как гласит одна популярная поговорка, «есть правда, есть ложь, есть чудовищная ложь, и есть статистика». Все же видели исследование, «убедительно доказывающее», что люди с высоким IQ пользуются Opera, а с низким — Internet Explorer? Мы не проводим статистических исследований, но нам тоже интересно чем пользуются такие опытные пользователи интернета, к которым, вне всяких сомнений, относятся читатели gg. Просто взглянув на нашу статистику за июль, любезно предоставляемую Google Analytics (может поэтому он занижает показатели IE и WM и поднимает Chrome и Android? шутка, конечно же), можно увидеть прелюбопытную картину мира. Конечно же, эта статистика не претендует на истину в последней инстанции и не показывает всей картины, мы далеки от этого, чтобы проводить подобные параллели. К тому же, всем известно, что предпочтения наших самых лучших в мире читателей вовсе необязательно будут совпадать с предпочтения среднестатистических посетителей всяких «Больших Горизонтальных Порталов», куда ходят одни хомячки да боты. Но ведь это к лучшему, не правда ли? Вот, к примеру, статистика браузеров (верхняя иллюстрация). Лидерство принадлежит браузеру Opera, популярность которого в странах СНГ поражает воображение не только менеджеров штаб-квартиры в Осло. На втором месте держится нестареющий Firefox, которому уже давно собирается настучать «по наглой рыжей морде» Chrome, отстающий на показатель уже меньший процента. Интересно, что для просмотра нашего сайта используются такие экзотические средства как приставка Sony Playstation 3. А вот в структуре операционных систем с огромным отрывом лидирует Microsoft Widows, конкурентов которой не видно даже на горизонте. Хотя доля MacOS, видимо, в ближайшее время будет расти — тому причиной не только растущая популярность компании Apple и ее устройств, но и уровень цен, который становится с годами все ближе к понятию «адекватные».
Кто они — читатели гагаджета: занимательная статистика, июль 2011-2
Если делать выборку по операционным системам мобильных устройств, то Android уже обошел iPad, который к нашему большому удивлению был популярен среди наших мобильных читателей в прошлом году. Да и сегодня каждое третье посещение сайта относится к этому планшету (им все же пользуется не только наш главный редактор, как думают некоторые). На третьем месте iPhone, что тоже приятно [примечание для рекламодателей]видите какая обеспеченная у нас аудитория? Правда, это не означает, что наши читатели бросятся покупать всякое унылое говно только потому, что оно рекламируется у нас. Рекламируйте лучшее* и все будет в порядке.[конец примечания для рекламодателей]. А вот доля Symbian на уровне 2.5 процентов говорит о том, что Nokia отстает от рынка, умов и сердец лучших в мире покупателей. И правда — комфортно гулять по сайтам можно лишь сенсорными смартфонами компании.
Кто они — читатели гагаджета: занимательная статистика, июль 2011-3
Наконец, не самый популярный и при этом самый запутанный показатель — разрешение дисплеев. Сегодня он способен свести с ума любого веб-мастера. Хотя ориентироваться сейчас нужно на три популярных разрешения: 1280х1024, 1366х768 и 1280х800, доли других разрешений говорят о большом разнообразии устройств вплоть до экзотических с разрешениями 1152х664 точки (телевизионная приставка?) Тем более, что суммарная доля всей этой экзотики, подпадающей под определение «остальное» доходит до 16%.
Кто они — читатели гагаджета: занимательная статистика, июль 2011-4
А какие мысли вызывает эта статистика у вас? На какие мысли она вас наводит? Какие тенденции видите вы? Если материал вам понравился — мы будем время от времени публиковать такие данные и отслеживать изменения. *планшеты на Windows 7 к понятию «лучшее» точно не относятся. Правда, мы проверяли. Нет, о ваших аргументах мы тоже в курсе. Не убедительно.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
47 комментариев
andreyb старожил (182 комментария)
31 июля 2011 г. 21:55:09 #

Было интересно, но чуть-чуть...врядли заинтересует ещё раз. Сам пользуюсь Chrome и я был удивлён статистикой. Я догадывался, что на gagadget больше посетителей, пользуются Firefox, чем Chrome, но чтобы первое место заняла Opera...для меня это неожиданно!

Ответить
andreyb
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16466 комментариев)
31 июля 2011 г. 21:58:04 #

ну, публиковать такие данные даже раз в месяц - это очень часто. Скорее раз в год или полгода. Даже раз в квартал - это много. А Opera - да, она много популярнее в СНГ, чем в мире. История примерно такая же, как с ICQ.

Ответить
Технослав Бергамот
0
andreyb старожил (182 комментария)
31 июля 2011 г. 21:59:56 #

Да, пожалуй раз в год было бы хорошо! Я пользовался ICQ достаточно долго, но вот уже полтора года как не сижу там, удалил его с компа и всё. Программа отжила себя, прогресс не стоит на месте.

Ответить
andreyb
0
deguk читатель (38 комментариев)
1 августа 2011 г. 9:35:16 #

Я на safari

Ответить
deguk
0
SOLOVEY ветеран (672 комментария)
31 июля 2011 г. 21:58:37 #

Спасибо за статистику! Хотя "Согласно статистике, каждая вторая статистика ошибочная!" ))) А если по делу, то если сижу с домашнего ПК (что бывает теперь очень редко), то на нем Windows XP, разрешение моника точно не скажу, единственное это Samsung 172x (2004 года), браузер Chrome. А так, в основном с "робота", наверное 97%; предпочтительно браузером Dolphin HD 6.0 с поддержкой Flash 10.3, жестов/росчерков и G-сенсора. Смарт Samsung Galaxy S, разрешение сегодня (480х800) популярное, но в статистике вашего сайта не приоритетная ;-)

Ответить
SOLOVEY
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16466 комментариев)
31 июля 2011 г. 21:58:52 #

Ну, мобильных пользователей не может быть больше, чем с ноутбуков/стационарных ПК или планшетов. И в будущем тоже, видимо.

Ответить
Технослав Бергамот
0
pymo4ka читатель (16 комментариев)
31 июля 2011 г. 22:10:36 #

Всегда приятно посмотреть на статистику))) Дома 1366x768@chrome@windows7 на работе 1920x1080@chrome@ubuntu + honeycomb@eeepad Transformer

Ответить
pymo4ka
0
Joni-Jo читатель (15 комментариев)
31 июля 2011 г. 22:04:27 #

Гаджетяни - Оператяни Linux 1.75 - странно, думал тут больше линуксоидов!

Ответить
Joni-Jo
0
Melamid читатель (4 комментария)
31 июля 2011 г. 23:25:15 #

Теж здивований малою кількістю Linux користувачів!

Ответить
Melamid
0
Shadow гагаджетоман (1615 комментариев)
31 июля 2011 г. 22:07:46 #

Хм... Я пользуюсь IE и Opera. Значит у меня... среднее IQ? :) Похоже с Джетом это я засветился :) P.S. "Более 90% пользователей всемирной паутины уверенны, что за ними тайно следят различные организации. Приблизительно такие результаты представил Google после тщательного анализа личной e-mail переписки своих клиентов" - первое, что вспомнилось после статистики разрешения дисплеев :)

Ответить
Shadow
0
ED_GAN гаджетоман (62 комментария)
31 июля 2011 г. 22:11:04 #

Чесно, я думал, что собственники смартфонов с стандартным андроидным разрешением 800х480 все таки будут присутствовать...

Ответить
ED_GAN
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16466 комментариев)
31 июля 2011 г. 22:23:02 #

Парадокс, да. Вот сделал выборку разрешений только для мобильных устройств - на 1 месте iPad, потом iPhone, потом Android 1280х800 (планшеты на Honeycomb), потом какие-то странные андроиды с разрещениями 228x245 и 282x355, затем iPod и все остальные. Разрешение 800х480 вместе с 854х480 составляют едва 1.5% То есть с 480х320 намного больше устройств на руках в штуках. Что, впрочем, закономерно.

Ответить
Технослав Бергамот
0
adk гагаджетоман (2023 комментария)
1 августа 2011 г. 11:01:12 #

Технослав, Вы дали ребятам линейку, они естественно стали меряться:) Вот было бы прикольно, если бы все отписались про ОС и разрешение:)

Ответить
adk
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16466 комментариев)
1 августа 2011 г. 11:45:18 #

все 250 тысяч? %)

Ответить
Технослав Бергамот
0
xdmitry читатель (3 комментария)
1 августа 2011 г. 19:53:43 #

В Acer liquid стандартный браузер в портретном режиме выдает 800х1271, в ландшафтном 800х443, причем цифры меняются при изменении масштаба.

Ответить
xdmitry
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16466 комментариев)
31 июля 2011 г. 22:48:49 #

Это цвета Google Analytics. Нет смысла тратить время на рисование своей графики, если это ничего принципиально не меняет.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Snake12 старожил (126 комментариев)
2 августа 2011 г. 12:18:52 #

как отлично подмечено! настроение в плюсе!)))

Ответить
Snake12
0
lOdisseus гаджетоман (92 комментария)
31 июля 2011 г. 22:42:47 #

Мысли вслух: Интересно, сколько хромопользователей пользуют альтернативные сборки? Iron, там, ChromePlus и т.д. Потому как по мне, лучше последнего пока ничего не придумали. Я недавно пробовал перейти только на Оперу - все таки Хром шустрее, особенно по части жабы. При пользовании Гмейла это сразу бросается в глаза. Ну и плюс плагины. С другой стороны, Опера - это прокси, который всегда с тобой. Так и делю время между ними в пропорции где-то 80/20 не в пользу браузера для интеллектуалов) Мысля №2: как гугль различает iPad, Ipod и iPhone, система-то одна? Ну, хорошо, у пада разрешение больше, но последние два должны быть вообще неотличимы. Технически ведь они вообще одинаковы. Мысля №3:каждый пятый читатель гаги выходит в интернет с ноутбука, т.к. 1366768 и 1280800 - типичные ноутбучные разрешения. У второго, правда, в следующем (а может и в этом) году ожидается бурный рост, как и у 1024*600. А вот чего не ожидал, так это всего восьми с половиной процентов у Full HD. Вроде бы новый стандарт - думал, будет больше. Мысля №4: пора закругляться Технослав, публикуйте такие данные регулярно. Раз в 3-4 месяца. Интересно будет посмотреть, в какую сторону мы (гики - в хорошем смысле слова)) движемся.

Ответить
lOdisseus
0
SOLOVEY ветеран (672 комментария)
31 июля 2011 г. 23:04:00 #

У каждого устройства, своя "цифровая подпись", так что известна и версия прошивки и даже видит ядро... и т.п.

Ответить
SOLOVEY
0
qaz1 читатель (39 комментариев)
31 июля 2011 г. 22:48:54 #

Конечно интересно увидеть не выборку, а тенденцию. Тогда и реально о чем- то можно поразмышлять. В опере мне очень нравится управление мышью. Но насчет связи с IQ и браузером - интересно бы капнуть глубже.

Ответить
qaz1
0
SOLOVEY ветеран (672 комментария)
31 июля 2011 г. 23:00:03 #

Вроде и в Хроме есть управление жестами мыши.

Ответить
SOLOVEY
0
lOdisseus гаджетоман (92 комментария)
31 июля 2011 г. 23:22:12 #

В чистом - нет, но вроде есть плагин который это добавляет. Или сборки.

Ответить
lOdisseus
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2000 комментариев)
31 июля 2011 г. 23:35:23 #

почти - в ChromePlus

Ответить
Богдан Чуб
0
KupcaH старожил (157 комментариев)
31 июля 2011 г. 22:54:31 #

Довольно интересно посмотреть эту статистику :). И меня обрадовало что всё же есть ещё люди, которые просматривают ГГ с BlackBerry %)

Ответить
KupcaH
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2000 комментариев)
31 июля 2011 г. 23:36:55 #

Операционок слишком мало, чтобы не войти в топ 10 :)

Ответить
Богдан Чуб
0
DimaPro читатель (21 комментарий)
31 июля 2011 г. 23:33:31 #

я - кто Хром))

http://vyshyvanyi.pp.ua

Ответить
DimaPro
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2000 комментариев)
31 июля 2011 г. 23:41:54 #

А какие могут быть тенденции? Больше заходят на сайт с тех устройств, у которых хороший браузер. Линуксоиды, наверно, читают RSS :)

Ответить
Богдан Чуб
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16466 комментариев)
31 июля 2011 г. 23:49:16 #

Тенденции в данном случае это изменение устройств/браузеров/разрешений экранов среди наших посетителей. Вот как раз каждые полгода и будут заметны какие-то изменения. Они, собственно, и укажут на тенденции ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
1 августа 2011 г. 2:50:23 #

А вы небось думаете, что линукс это страшный черный экран и мигающее приглашение рабочей строки как в ДОСе? :) Единственный броузер, которого нет на линуксе - это Эксплорер. Хром, Опера и Огнелис доступны под все платформы.

Ответить
Мальфет
0
Богдан Чуб гагаджетоман (2000 комментариев)
1 августа 2011 г. 9:36:19 #

Да, вот сижу в Linux Mint 11 и именно так и думаю :)

Ответить
Богдан Чуб
0
CJ ветеран (781 комментарий)
31 июля 2011 г. 23:51:10 #

Разрешение 1280x1024 на 1м месте.... Это что же получается? Большинство пользуется 17" мониторами?

Ответить
CJ
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16466 комментариев)
31 июля 2011 г. 23:52:23 #

Что ж в этом удивительного? у нас аудитория месячная 250-300 тыщ человек. Не у всех же 27-дюймовые мониторы. 17-шки как раз самые массовые и есть.

Ответить
Технослав Бергамот
0
CJ ветеран (781 комментарий)
31 июля 2011 г. 23:56:29 #

Уже года 3 за 17" не сидел. Меньше 19" что дома, что на работе вообще не представляю. Для работы с текстом в офисе вообще 2 19" поставил. Айпад в плане разрешения, конечно же, исключение :)

Ответить
CJ
0
adk гагаджетоман (2023 комментария)
1 августа 2011 г. 15:33:42 #

Ноут (Асер) с 17" меня вполне устраивает. 19"-й ноут конечно было бы лучше:), но ...

Ответить
adk
0
quattro старожил (335 комментариев)
1 августа 2011 г. 12:23:42 #

больше удивительного, что мало full hd моников. я думал у них уже огромнейшее распространение

Ответить
quattro
0
eXodusN ветеран (839 комментариев)
31 июля 2011 г. 23:55:22 #

Я в меньшинстве. Safari + OS X Lion

Ответить
eXodusN
0
kriss читатель (2 комментария)
1 августа 2011 г. 2:02:36 #

Мне было бы еще интересно посмотреть статистику сайта посещений по странам. Есть такая возможность? ;)

Ответить
kriss
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16466 комментариев)
1 августа 2011 г. 2:12:40 #

Вот первая десятка, дальше уже доли процента:

Ответить
Технослав Бергамот
0
Мальфет ветеран (746 комментариев)
1 августа 2011 г. 2:52:21 #

Интересно что такое not set в графе ОС. Сильно подозреваю, что это различные линуксы и есть. Уж Винда то и Мак всегда представляются.

Ответить
Мальфет
0
NaV старожил (113 комментариев)
1 августа 2011 г. 9:30:03 #

как то мало людей на IE , может из за того что это не развлекательный сайт для домохозяек

Ответить
NaV
0
CJ ветеран (781 комментарий)
1 августа 2011 г. 17:04:16 #

Я вообще не представляю как им пользоваться можно оО Больше 10 лет пользуюсь Opera и менять на что-либо другое не собираюсь.

Ответить
CJ
0
adk гагаджетоман (2023 комментария)
1 августа 2011 г. 19:35:57 #

Несколько лет внушали, вещали откуда только можно - ИЕ=УГ. Прониклись, поменяли арбузер, привыкли. Дальше по привычке.

Ответить
adk
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
1 августа 2011 г. 12:38:40 #

Opera >30% Делает мне смешно и больно.

Ответить
Silenttouch
0
Данил гагаджетоман (2922 комментария)
1 августа 2011 г. 16:23:52 #

Ну, тут не могу не сказать, что посещают сайт не только виндузнятники и маковцы, я сам являюсь счастливым пользователем ubuntu 11.04:) А ещё часто захожу сюда со своего sony ericsson z310i(128x160 display) через оперу мини.

Ответить
Данил
0
jMas гаджетоман (50 комментариев)
25 августа 2011 г. 15:42:15 #

Как верстальщик, с опытом работы не менее пяти лет, скажу: «Опера не очень хороший браузер для веб-разработчиков».

Ответить
jMas
0
AndrewOsipov читатель (1 комментарий)
3 сентября 2011 г. 20:53:03 #

В этом плане наименее притязательна лиса.

Ответить
AndrewOsipov
0