Подробный обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G3

Автор: Павел Урусов, 28 сентября 2011, 07:00
Подробный обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G3

Беззеркальные камеры продолжают развиваться стремительными темпами. Ярким примером тому является наконец-то добравшийся до Украины Panasonic Lumix DMC-G3, который значительно отличается от предыдущих моделей G-серии Panasonic. Но пошли ли эти изменения ему на пользу?

Технические характеристики Panasonic Lumix DMC-G3

  • Разрешение: 16 МП (4592х3448).
  • Размер матрицы: 17,3х13 мм (стандарт 4/3).
  • Технология, производитель матрицы: LiveMOS, Panasonic.
  • Система очистки от пыли: да, ультразвуковая.
  • Стабилизация изображения: в объективах.
  • Автофокус: контрастный автофокус; возможность выбора области фокусировки; распознавание лиц, следящий автофокус; лампа подсветки автофокуса.
  • Диапазон выдержек: 1/4000—60 с.
  • Встроенная вспышка: ведущее число 10.5.
  • Экспокоррекция: ±5 EV (шаг 1/3 ступени).
  • Экспозамер: матричный, центровзвешенный, точечный.
  • Поддерживаемые объективы: объективы Micro 4/3; объективы 4/3 (через специальный переходник).
  • Серийная съёмка: 4 к/с (8 RAW, 8 JPEG).
  • Накопитель: карты памяти SD/SDHC.
  • Форматы файлов: JPEG, RAW (RW2), RAW + JPEG.
  • Экран: 3 дюйма, поворотный, разрешение 480х320 пикселей (460 тыс. точек).
  • Видоискатель: встроенный электронный видоискатель, разрешение 800х600 пикселей (1,44 млн точек).
  • Питание: литиево-ионный аккумулятор DMW-BLD10 (1010 мА-ч).
  • Размеры и вес: 115х84х47 мм, 335 граммов (без карты памяти, видоискателя и объектива).

Внешний вид и особенности конструкции

Подробный обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G3 -2

Первое, что обращает на себя внимание при знакомстве с фотоаппаратом, — это его минимальный размер. По сравнению с предыдущими моделями G-серии, новая камера стала намного тоньше.

Подробный обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G3 -3

К сожалению, уменьшение размеров сказалось на удобстве использования — как можно видеть на фотографиях, величина области хвата в правой части камеры также уменьшилась, что приводит к некоторым проблемам при использовании крупных объективов. К счастью, Panasonic G3 сохранил одно из главных преимуществ G-серии — поворотный экран, который позволяет легко снимать с необычных ракурсов (например, над головой или от бедра).

Подробный обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G3 -4

Несмотря на небольшие размеры, я по-прежнему не готов назвать Lumix G3 карманной камерой. Дело в том, что окуляр видоискателя очень сильно выступает за заднюю плоскость фотоаппараты и существенно сказывается на возможности положить его в большой карман или маленькую сумку.

Управление и меню

Предыдущие камеры G-серии по оперативности управления вполне могли поспорить с топовыми зеркальными камерами — практически все важные функции управлялись своим собственным рычажком или кнопкой. Но, судя по всему, в компании решили, что покупателям сравнительно недорогих камер такая роскошь ни к чему, поэтому Panasonic G3 лишился переключателей режимов автофокуса, типа фокусировки и вида протяжки, а также кнопки блокировки фокуса и экспозиции. Все эти функции перекочевали либо в меню, либо на клавиши навигационного центра. Ещё один минус заключается в том, что главное управляющее колесо, расположенное под большим пальцем, заметно уменьшилось в размерах. Кроме того, в нашем образце камеры оно вращалось чрезмерно туго.

Подробный обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G3 -5

В качестве небольшой компенсации за потерянные контрольные точки в камере реализована возможность перепрограммирования двух клавиш — DISP/Fn1 и Q.Menu/Fn2. Лично я назначил на клавишу Fn1 функцию блокировки экспозиции, а на клавишу Fn2 — выбор точки фокусировки. Разумеется, нельзя забывать и про сенсорный экран. В G3 он может использоваться для изменения большинства параметров, хотя самое практичное применение для него — возможность выбора точки фокусировки простым прикосновением. Меню, традиционно для камер Panasonic, весьма обширно и содержит массу возможностей по настройке камеры. Общий объём меню составляет 24 страницы.

Подробный обзор беззеркальной камеры Panasonic Lumix DMC-G3 -6

Скорость работы и автофокус

Фотоаппараты Panasonic G-серии традиционно считаются самыми быстрыми среди всех беззеркальных камер. Никаких проблем с быстродействием при съёмке моделью DMC-G3 мне обнаружить не удалось. Камера мгновенно включается и обладает минимальной задержкой срабатывания затвора при нажатии на кнопку спуска. В режиме серийной съёмки макисмальная скорость составляет 4 кадра в секунду, при этом глубина буфера составляет 8 кадров независимо от формата (RAW или JPEG). После заполнения буфера скорость серийной съёмки снижается до 0.6 к/с. Время опустошения буфера (19 секунд для 8-кадровой серии RAW+JPEG) достаточно велико, однако даже во время записи файлов на карту памяти фотоаппарат сохраняет полную функциональность, то есть доступна как непосредственно съёмка, так и возможность изменения любых съёмочных параметров. Стоит отметить, что при съёмке со скоростью 4 к/с недоступен режим Live View, что существенно затрудняет проводку и отслеживание объекта съёмки. Поэтому многим пользователям наверняка покажется более практичным режим съёмки со скоростью 3 к/с, в котором работают Live View и следящий автофокус. Скорость работы Panasonic Lumix DMC-G3 в режиме серийной съёмки:

 JPEG (Super Fine)RAWRAW + JPEG (Super Fine)
Количество кадров в серии 8 8 8
Кадров в секунду 4 4 4
Время очистки буфера, секунд ~2 ~13 ~19

Для замеров быстродействия использовалась карта памяти SanDisk Extreme (класс 10) ёмкостью 4 ГБ. Скорость автофокуса в Panasonic DMC-G3 была сильно улучшена по сравнению по сравнению с DMC-G2 (производитель даже присвоил новой системе фокусировки нескромное название Light Speed AF). Улучшение было достигнуто в первую очередь за счёт повышения частоты опроса матрицы до 120 Гц. На практике всё зависит от используемых объективов. Например, с комплектным зумом Lumix G Vario 14—42mm f/3.5—5.6 камера фокусируется практически мгновенно; при использовании объектива Lumix G 20mm f/1.7, оснащённого медленным мотором фокусировки, этот процесс занимает более долгое время. Тем не менее, можно уверенно утверждать, что по скорости фокусировки Panasonic Lumix DMC-G3 не уступает бюджетным зеркальным камерам. К тому же контрастный автофокус, как известно, в принципе не нуждается в точной юстировке и не страдает от таких болезней, как "фронт-фокус" и "бэк-фокус".

Видеорежим

Видеорежим в Panasonic G3 реализован принципиально по-другому, чем в предыдущих камерах G-серии. Отдельная позиция для его вызова на барабане переключения режимов теперь не предусмотрена, а запись видео можно начать в любой момент нажатием на соответствующую кнопку. Это повлекло за собой некоторые неудобства. Соотношение сторон и кроп-фактор для фото и видео заметно отличаются друг от друга. Если в Panasonic G2 было достаточно переключиться в видеорежим, произвести кадрирование и начать запись, то в G3 пользователи вынуждены сначала начинать запись видео, и только потом производить кадрирование. Ещё один вариант - переключить режим кадрирования в меню перед съёмкой видео. Panasonic Lumix DMC-G3 может записывать видео в формате AVCHD и разрешении 1920х1080 (60i) или 1280x720 (60p). Реальная частота обновления в обоих случаях составляет 30 к/с, просто камера дублирует отдельные поля или кадры для соответствия стандарту AVCHD 1.0. Ручная настройка экспозиции и чувствительности при записи видео не предусмотрена, возможны только ограниченное управление диафрагмой (для размытия заднего плана) и фиксация выдержки для подавления эффекта мерцания источников освещения (1/50 или 1/100 с). Во время записи видео работает непрерывный автофокус, причём, надо заметить, работает очень неплохо. Вход для внешнего микрофона в Lumix G3 не предусмотрен, хотя в предыдущей модели он имел место быть. Зато встроенный микрофон теперь записывает стереозвук, появилось и ручное управление уровнем записи. В целом качество видео, как и у других камер с большими матрицами, хорошее, однако для более-менее серьёзной съёмки аппарат непригоден вследствие изначально заложенных в него ограничений. Это удел старшей модели GH2.

Качество фотосъёмки

Признаюсь откровенно, после длительного знакомства с Panasonic Lumix DMC-G2 я готов был поставить крест на Micro 4/3 в плане качества изображения — всё-таки предыдущее поколение камер (с 12-мегапиксельной матрицей Panasonic) сильно отставало от APS-C и по динамическому диапазону, и по соотношению сигнал/шум. Panasonic Lumix DMC-G3 полностью перевернул мои представления о качестве изображения, возможном для камер стандарта Micro 4/3. Несмотря на более высокое разрешение, G3 имеет более высокий динамический диапазон и более низкий уровень цифрового шума, чем предыдущие модели. Если на G2 лично я никогда не поднимался выше ISO 800, то на G3 даже ISO 3200 позволяет получить приличную картинку при условии съёмки в RAW. В целом новое поколение камер Micro 4/3 по качеству изображения практически не уступает беззеркальным камерам семейства Sony NEX и превосходит камеры линейки Samsung NX (несмотря даже на то, что Samsung использует сенсор типоразмера APS-C).

ISOJPEGRAW (Lightroom, настройки по умолчанию)
160 iso-jpeg-1.jpg iso-raw-1.jpg
200 iso-jpeg-2.jpg iso-raw-2.jpg
400 iso-jpeg-3.jpg iso-raw-3.jpg
800 iso-jpeg-4.jpg iso-raw-4.jpg
1600 iso-jpeg-5.jpg iso-raw-5.jpg
3200 iso-jpeg-6.jpg iso-raw-6.jpg
6400 iso-jpeg-7.jpg iso-raw-7.jpg

Тестовые снимки

Как обычно, в нашей галерее тестовых снимковвы найдёте тестовые снимки, в том числе и полноразмерные файлы.

В сухом остатке

Panasonic Lumix DMC-G3 произвёл на меня хорошее впечатление. Это очень компактная и достаточно удобная в управлении камера, которую к тому же не обделили функциональностью: она оснащена и видоискателем, и встроенной вспышкой, что позволяет использовать её в самых разных съёмочных ситуациях. Качество съёмки существенно выросло по сравнению с предыдущими моделями и теперь практически не уступает лучшим камерам с матрицами типоразмера APS-C. При условии съёмки в RAW даже ISO 1600 можно назвать безусловно рабочим, а ISO 3200 позволяет получить хорошее качество изображения, если кадр правильно проэкспонирован. Кроме того, фотоаппарат показывает очень высокую детализацию изображения даже на высоких ISO. К сожалению, в этой бочке мёда не обошлось без ложки дёгтя. В процессе миниатюризации Panasonic Lumix DMC-G3 лишился удобного хвата под правую руку, характерного для моделей G1 и G2. Кроме того, уменьшение размеров корпуса сказалось на ёмкости аккумулятора, которая уменьшилась на 20% по сравнению с предыдущими моделями. В среднем полного заряда батареи хватает на 200-250 снимков. В условиях, скажем, туристической поездки этого совершенно недостаточно, так что рекомендуем сразу обзавестись запасными аккумуляторами (именно так — во множественном числе). В жертву размерам был принесён и датчик, отвечающий за автоматическое переключение между дисплеем и видоискателем, что сделало работу с камерой менее удобной. Изменения, касающиеся съёмки видео, также можно описать фразой "шаг вперёд — два назад". С одной стороны, камера научилась снимать ролики в разрешении FullHD. С другой стороны, новая реализация видеорежима менее удобна, чем предыдущая, а отсутствие входа для внешнего микрофона вообще сложно объяснить. Впрочем, несмотря на данные недостатки, Panasonic Lumix DMC-G3 на данный момент наиболее полно воплощает все преимущества беззеркальных камер — компактные размеры и небольшой вес, отличное качество изображения, большой ассортимент доступной в продаже сменной оптики и развитую функциональность. Это позволяет нам наградить его нашим редакционным знаком отличия «Мы рекомендуем». 8 причин купить Panasonic Lumix DMC-G3:

  • отличная детализация, особенно при съёмке в RAW;
  • впечатляющее качество изображения даже на высоких ISO;
  • хорошая цветопередача;
  • компактный корпус с металлической передней панелью;
  • большой и яркий электронный видоискатель с разрешением 800х600 точек;
  • высокая скорость работы;
  • быстрый и точный автофокус;
  • запись видео в разрешении FullHD со стереозвуком.

6 причин не покупать Panasonic Lumix DMC-G3:

  • неудобный хват, особенно с большими объективами;
  • маленькое и тугое управляющее колесо;
  • отсутствие датчика переключения между видоискателем и экраном;
  • отсутствие встроенного датчика ориентации изображения;
  • отсутствие входа для внешнего микрофона;
  • малое время работы от аккумулятора.
gagadget_award_recommended.png

Обратите внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
54 комментария
Slash-22 гагаджетоман (1181 комментарий)
28 сентября 2011 г. 7:36:21 #

Спасибо за обзор, редко читаю о фото, но увидев "плюсы" камеры - захотелось прочесть.

Ответить
Slash-22
0
adk гагаджетоман (2024 комментария)
28 сентября 2011 г. 8:17:46 #

Не совсем понял "отсутствие входа для встроенного микрофона":), перечитав "отсутствие входа для внешнего микрофона" - понял - очепятка:)

Ответить
adk
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 11:07:17 #

Спасибо, исправил. Бывает :)

Ответить
Павел Урусов
0
Barbaroid старожил (444 комментария)
28 сентября 2011 г. 9:47:18 #

Качество снимков действительно поражает. Как-то раньше не задумывался о Панасониках. Теперь задумался. И ещё - может где-то упустил, но какова цена сего девайса?


"Я построю свой лунопарк! С Блэк-Джеком и шлюхами!... А, к чёрту лунопарк и Блэк-Джек..." © Бендер, Футурама

Ответить
Barbaroid
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 11:10:47 #

Около 7.5 тысяч гривен.

Ответить
Павел Урусов
0
cdriper старожил (109 комментариев)
28 сентября 2011 г. 12:49:54 #

по-моему, это дорого

Ответить
cdriper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 12:50:36 #

Аргументируй.

Ответить
Павел Урусов
0
cdriper старожил (109 комментариев)
28 сентября 2011 г. 14:55:26 #

на тысячу гривен дешевле стоит какой-то Canon 600d кит. этим летом я взял свой NEX-3 меньше чем за пять тыщ гривен. за что переплачивать в полтора раза??

Ответить
cdriper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 14:58:32 #

Даю подсказку: отдельный электронный видоискатель Sony стоит 400 евро. А здесь он встроенный.

Сравнение с EOS 600D вообще некорректно. Человек, которому нужна малолитражка, не купит пикап. И наоборот.

Ответить
Павел Урусов
0
cdriper старожил (109 комментариев)
28 сентября 2011 г. 15:03:05 #

человек, которому нужна малолитражка, не будет в полтора раза переплачивать за видоискатель.

Ответить
cdriper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 15:06:38 #

Ещё одна подсказка: все люди разные. Если тебе не нужен видоискатель, то это не значит, что он никому не нужен. Иначе та же Sony, наверное, не стала бы выпускать внешний, правда?

И да, когда у тебя появится более-менее длиннофокусный объектив, я посмотрю, как лихо ты будешь снимать с вытянутых рук и насколько резкие у тебя при этом будут получаться кадры ;)

Ответить
Павел Урусов
0
cdriper старожил (109 комментариев)
28 сентября 2011 г. 15:13:25 #

согласен, все люди разные. есть массовые устройства, есть очень очень узкие сегменты.

владельцу малолитражки не нужен длиннофокусный объектив. единственный смысл в малолитражке -- габариты. с длиннофокусным объективом об этом говорить смешно.

собственно мое мнение о том, как надо позиционировать беззеркалки и сколько они должны стоить ты, по-моему, читал. если что, напоминаю :)

http://cdriper.blogspot.com/2011/09/blog-post.html

Ответить
cdriper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 15:17:24 #

Я читал. А ещё я в курсе, что ты фотоаппарат-то впервые в жизни в руки взял 3 месяца назад и смотришь на всё с позиции воинствующего неофита. Но это не мешает твоему мнению быть единственно правильным. Это я так непрозрачно намекаю, что мне надоело с тобой спорить, потому что ты пишешь скучную фигню.

Ответить
Павел Урусов
0
cdriper старожил (109 комментариев)
28 сентября 2011 г. 15:29:38 #

я смотрю как простой смертный, которому нужна одна кнопка с подписью "сделать красиво". таких пользователей фототехники -- 99.9%

а для тебя все это игры, которые от чаяний простых смертных очень и очень далеки. мало-мальски опытному человеку беззеркалка в принципе мало интересна, потому что с зум объективом выигрыш в весе и габаритах против простой зеркалки любительского класса становится довольно номинальным.

Ответить
cdriper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 15:42:23 #

Я тебя так и буду называть теперь — выразитель народных чаяний.

Рынок камер со сменной оптикой в мире в принципе исчисляется десятками миллионов штук, что составляет доли процента от населения Земли. Все остальные снимают на телефоны или в лучшем случае на 100-долларовые мыльницы.

И большая часть владельцев зеркалок/беззеркалок, как ни странно, как раз к фотографии относится не на уровне кнопконажимательства, а несколько более серьёзно. Если же хочется просто нажимать на кнопку, лучшим выбором будет качественная мыльница — там по умолчанию всё настроено для получения максимально привлекательного результата, а в случае с зеркалкой надо ещё мозг включать :)

По поводу размеров можешь мне мозг не парить. Если у NEX китовый зум размером с полено, это не значит, что у остальных он такой же.

http://gagadget.com/files/u1/nx100_comparison.jpg

Ответить
Павел Урусов
0
cdriper старожил (109 комментариев)
28 сентября 2011 г. 16:02:55 #

беззеркалки как раз и должны прийти как нечто, работающее так же просто, как мыльницы, но при этом снимающее на порядок качественнее.

насчет размеров -- сравнивать можно разные вещи. 350d с китом помещается аккурат в ту самую сумочку, которую я купил для ношения некса с китом (причем, я бы не сказал, что там сильно много свободного места остается после помещения в нее аппарата). в любом случае, речь идет уже размерах и весе, когда в карман не положишь.

Ответить
cdriper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 16:06:24 #

http://i1214.photobucket.com/albums/cc498/43rumors/Schermata2011-09-27a185908-1.png - вот тебе беззеркалка с зумом, которая помещается в карман. Если что, зум на фотографии слева от блинчика, длина которого составляет 1.5 см.

Никто же не виноват, что ты купил камеру не той системы, правда? ;)

Ответить
Павел Урусов
0
cdriper старожил (109 комментариев)
28 сентября 2011 г. 16:09:30 #

ты же знаешь не хуже меня, что это скорее исключение, подтверждающее правило :)

Ответить
cdriper
0
cdriper старожил (109 комментариев)
28 сентября 2011 г. 15:39:26 #

да, и что-то мне подсказывает, что в нашей стране найдется аж три с половиной человека, которые выложат полторы штуки зелени за игрушку типа X100 (пятым фотоаппаратом семью, к двум компактам, беззеркалке, и двум зеркалкам -- на все случаи жизни) чисто ради фана.

Ответить
cdriper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 15:44:22 #

Я искренне рад за тех людей, которые её не купят и сэкономят тем самым 1500 долларов. Правда, причём тут X100, вообще непонятно.

Ответить
Павел Урусов
0
cdriper старожил (109 комментариев)
28 сентября 2011 г. 15:57:40 #

при том, что это очередное устройство с очень узкой нишей, и, мне кажется, ты этого не понимаешь. понимание блокируется гиковскими восторгами от игрушки, которую дали на поиграть.

Ответить
cdriper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 16:01:25 #

Ты просто телепат или украл где-то миелофон?

X100 в комментариях к совершенно другому устройству всплыла только потому, что другие аргументы закончились, я правильно понимаю?

Ответить
Павел Урусов
0
cdriper старожил (109 комментариев)
28 сентября 2011 г. 16:06:31 #

нет, потому что некоторые твои мысли насчет X100 были озвучены в твиттере и мне показалось (пардон, если я ошибаюсь) что тут снова попахивает заслуженным "выбором редакции", который я, борец за чаяния народных масс, допустить не могу.

Ответить
cdriper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 16:10:20 #

Ты как-то очень выборочно читаешь. Я в том же твиттере неоднократно писал, что для большинства пользователей (и для меня лично) X100 бесполезна из-за несменного широкоугольного объектива. Но это не отменяет того факта, что качество изображения у неё отличное.

Ответить
Павел Урусов
0
zmorik читатель (6 комментариев)
11 октября 2011 г. 14:19:37 #

Я несовсем понял что такое беззеркальной. Скачать бесплатно мелодии для мобильных телефонов

Ответить
zmorik
0
cdriper старожил (109 комментариев)
28 сентября 2011 г. 15:14:37 #

да, и о том, что сони безбожно наживается на аксессуарике я тоже 150 раз писал :)

Ответить
cdriper
0
rain ветеран (682 комментария)
28 сентября 2011 г. 10:07:49 #

да уж. заставили переосмыслить. там где я считал проблем меньше всего (в видео) там их больше всего и оказалось :) Павел, скажите: по вашему мнению лучше вот таким агрегатом с непрерывным автофокусом видео снимать или все же кропнутым зеркалом в ручном режиме? (например nikon d5100) кстати. фотки панасоника обычно легко узнаются по зерну и зеленоватости некоторой, чтоли. у меня одного такое чувство?

Ответить
rain
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 11:14:00 #

Не хочу показаться назойливым, но единственные камеры, у которых автофокус в видео заслуживает внимания - это Sony с полупрозрачным зеркалом. Потому что там фазовый АФ, который сразу наводится туда, куда надо. Как только в кадре появляется характерное для непрерывного контрастного дёрганье туда-сюда — всё, видео испорчено. Поэтому я на своём Panasonic G2 снимаю видео только с ручным фокусом и вообще только с ручными объективами (Canon FD 24/2.8, 50/1.8 и 100/2.8).

Баланс белого у Panasonic действительно обычно слегка "зеленит". Ну а зерно — это побочный эффект Лайтрума :)

Ответить
Павел Урусов
0
rain ветеран (682 комментария)
28 сентября 2011 г. 11:23:34 #

а у зеркалок слышен шум перефокусировки. такие уж объективы. в очередной раз чуда не произошло :) жалко. так что только мануальный режим

Ответить
rain
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 11:26:00 #

Rode Video Mic отлично эту проблему решает :) А вообще лично я жду NEX-7, мне показалось, что у неё проблема с "дрожанием" фокуса выражена существенно меньше. Да и просто камера хорошая.

Ответить
Павел Урусов
0
rain ветеран (682 комментария)
28 сентября 2011 г. 11:44:48 #

на соньку накручивается М42?

Ответить
rain
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 11:45:56 #

Да, накручивается.

Ответить
Павел Урусов
0
Simon.kh гаджетоман (65 комментариев)
28 сентября 2011 г. 13:01:47 #

Наконец-то дождались обзор G3 от уважаемого Павла) Хороший аппарата, с вполне ожидаемыми и допустимыми при всех плюсах минусами, но, как по мне, цена не оправдана. Будем ждать.
А Вообще, убивает, когда в технике, такого уровня нет банального датчика ориентации изображения, в то время, как они есть и в мыльницах за 1000грн.))

Ответить
Simon.kh
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 13:03:19 #

Более того, в топовом GH2 его тоже нет :(

Снижения цены, боюсь, тоже не дождёмся — например, G2 по сравнению с прошлым годом стал стоить дороже примерно на 100 долларов.

Ответить
Павел Урусов
0
Simon.kh гаджетоман (65 комментариев)
28 сентября 2011 г. 13:07:33 #

Что, правда? Тогда да, смысла ждать нет. Как по мне, из всего, что есть на рынке, на данный момент, G3 одна из самых сбалансированных камер. Разве что, можно подождать появления новинок от Sony и, уже тогда, выбрать либо Lumix либо NEX)

Ответить
Simon.kh
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 13:08:40 #

Правда. Я купил кит в декабре за 5000 гривен, сейчас средняя цена - 5900.

NEX-7 будет стоить примерно столько же, сколько сейчас стоит GH2.

Ответить
Павел Урусов
0
Simon.kh гаджетоман (65 комментариев)
28 сентября 2011 г. 13:21:57 #

Ну есть еще вариант NEX-5, который будет, скорее всего, одного уровня с G3... Или он не особо интересен? Хотя, мне вот, все равно кажется, что Panasonic, удобнее лежит в руке и лучше в удобстве управления, чем тонкие Sony.

Ответить
Simon.kh
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 13:22:13 #

NEX-5N лично мне не очень интересен, в первую очередь из-за отсутствия видоискателя и башмака для вспышки. Но в целом камера снимает отлично.

Ответить
Павел Урусов
0
Simon.kh гаджетоман (65 комментариев)
28 сентября 2011 г. 13:24:41 #

А, точно! Тогда да, без видоискателя не очень интересно. Получается альтернатив и нет толком...

Ответить
Simon.kh
0
limorenko читатель (23 комментария)
28 сентября 2011 г. 13:18:08 #

а на клавишу Fn2 — выбор точки фокусировки.

Так вроде бы для выбора точек фокусировки есть отдельная кнопка прямо на контроллере? И кстати вопрос: при выборе точки фокусировки с помощью контроллера отображаются какие-то фиксированные точки, одну из которых уже можно выбрать? Или же отображается одна точка, которую двигаем туда-сюда по всему изображению?

Ответить
limorenko
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 13:21:22 #

На контроллере — кнопка выбора режима автофокуса (распознавание лиц, следящий, многозонный, точечный, PinPoint).

Отображается одна точка, которую можно двигать по всему изображению.

Ответить
Павел Урусов
0
limorenko читатель (23 комментария)
28 сентября 2011 г. 13:29:46 #

сплошные компромиссы :-( жаль, что панасоник не поделился своей новой матрицей с олимпусом, тогда бы проблема выбора отпала

Ответить
limorenko
0
AxelFouldy старожил (173 комментария)
28 сентября 2011 г. 17:04:16 #

это да, а так E-PL1 с чувствительностью выше 800 снимать уже нереально, слишком много шумов, да и отсутствие подсветки автофокуса мешает сделать нормальный кадр со вспышкой в тёмное время суток сейчас начала немного спасать зенитовская оптика

Ответить
AxelFouldy
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 17:06:44 #

В системе Micro 4/3 есть отличная бескомпромиссная камера, называется Panasonic Lumix DMC-GH2.

Ответить
Павел Урусов
0
limorenko читатель (23 комментария)
28 сентября 2011 г. 18:32:24 #

К сожалению, там нет интересующего меня функционала, да и управление не сильно отличается от младшего собрата

Ответить
limorenko
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 18:36:00 #

Управление как раз очень сильно отличается. Я бы сказал, что на GH2 в целом управление не хуже, чем на топовых зеркалках.

И какой такой функционал есть в PEN, которого нет в GH2? Художественные фильтры?

Ответить
Павел Урусов
0
limorenko читатель (23 комментария)
28 сентября 2011 г. 18:53:35 #

Вы плохого мнения обо мне =). Я про беспроводное управление вспышками и быстрый выбор точки фокусировки с помощью кнопок контроллера (субъективный показатель удобства, но мне так гораздо привычней - это напоминает джойстик на Canon)

Ответить
limorenko
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 18:55:27 #

Про вспышки соглашусь.

Прямой выбор точки фокусировки включается в меню Custom Setup (пункт Direct Focus Area).

Ответить
Павел Урусов
0
limorenko читатель (23 комментария)
28 сентября 2011 г. 19:03:26 #

Ой, пасибо. А не подскажете тогда, сколько там точек фокусировки и как расположены? Буду признателен

Ответить
limorenko
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
28 сентября 2011 г. 19:04:57 #

Отдельных точек фокусировки нет, область фокусировки можно перемещать по всему кадру (клавишами вверх/вниз/влево/вправо) и изменять размер (колесом).

Ответить
Павел Урусов
0
Esper читатель (5 комментариев)
14 октября 2011 г. 22:19:22 #

Esper В техническом описании и в тексте дается разрешение видоискателя 600х800 (1,44 млн. точек). 600х800 будет 480000. Это, наверное, разрешение монитора, а видоискателя должно быть намного больше. Очень хочу перейти на беззеркальную систему, и эта модель меня всем бы устроила... но вот размеры и связанное с этим неудобство удержания. Привык к Олимпусу Е-300, его так удобно держать! Несмотря на хлопок зеркала (у него очень мягкий) можно снимать с рук на 1/4 с при эфр 28 мм. Об отрицательной стороне миниатюризации уже многие пишут, в частности журнал "Фото и видео".

Ответить
Esper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
14 октября 2011 г. 22:21:03 #

Вы забываете умножить 800х600х3 (количество субпикселей в RGB-триаде).

Ответить
Павел Урусов
0
Esper читатель (5 комментариев)
14 октября 2011 г. 22:26:19 #

Esper Спасибо, просветили. О том, что их по три на каждую точку я как-то и забыл. Век живи - век учись, а ...

Ответить
Esper
0
Vovan_vn старожил (110 комментариев)
15 октября 2011 г. 10:03:28 #

Приєднаюсь до дискусії:-)

на мій погляд - сама ідея - получити якість як у дзеркалці у меньшому фізичному розмірі і з інтуітивним керуванням - провалилася...

Якість як у дзеркалок - досягла тільки Соні, за рахунок великої матриці і головне за рахунок практично дзеркальної по розмірам оптичної системи.

Про те як утримувати Сони НЕКС із зумом 18-200 - я промовчу... Всі інші гравці - програють в якості і матриці і оптичних сістем.

Вся група, на мій погляд, грає в конкурентів для Кенонів G-серії ...і тепер і Никона Р700

Колись придбав першого Панасоника( PANASONIC DMC-GF1KGC-K 14-45mm kit Black), але був розчарований і якістю(з бліном ще більш-меньш, а зумований обьектив - це жах) і тим що тримати в руках при зьомці це окрема довга історія....продав і придбав для себе Никон 5000 кит, та для жінки - Фуджи 80exr - виграли усі:-)

Я получив той рівень якості, який хтів, а жінка получила зум, відео, і 3 режими, коли і фото виходить гарно. Різниця в ціні з бездзеркальною системою майже відсутня.;-)

Ответить
Vovan_vn
0