Беглый обзор объектива Samsung NX 85mm f/1.4 ED SSA

Автор: , 16.08.2012, 06:40

Компания Samsung одной из первых вывела на рынок свою беззеркальную систему и с тех пор каждый год продолжает представлять весьма интересную оптику для неё. Сегодня мы рассмотрим объектив Samsung NX 85mm f/1.4 ED SSA, который является классическим портретником, с точки зрения перспективы и глубины резкости аналогичным объективу 125/2.0 на полнокадровой камере.

Беглый обзор объектива Samsung NX 85mm f/1.4 ED SSA

Компания Samsung одной из первых вывела на рынок свою беззеркальную систему и с тех пор каждый год продолжает представлять весьма интересную оптику для неё. Сегодня мы рассмотрим объектив Samsung NX 85mm f/1.4 ED SSA, который является классическим портретником, с точки зрения перспективы и глубины резкости аналогичным объективу 125/2.0 на полнокадровой камере.

Технические характеристики Samsung NX 85mm f/1.4 ED SSA

  • Тип: объектив с фиксированным фокусным расстоянием.
  • Байонет: Samsung NX.
  • Фокусное расстояние: 85 мм.
  • Светосила: f/1.4.
  • Минимальная диафрагма: f/22.
  • Количество и форма лепестков диафрагмы: 9, скруглённые.
  • Оптическая формула: 10 линз в 8 группах.
  • Мотор фокусировки: ультразвуковой (SSA, SuperSonic Actuator).
  • Шкала фокусировки: да.
  • Возможность ручной доводки фокуса: да.
  • Минимальная дистанция фокусировки: 0.82 м.
  • Максимальный масштаб: 0.13х.
  • Резьба для светофильтров: ⌀67 мм.
  • Размеры и вес: 92 мм (длина) х 79 мм (диаметр), 714 граммов.

Внешний вид и конструкция

Samsung NX 85/1.4 — весьма солидный объектив. Его корпус полностью выполнен из металла, кольца фокусировки и i-Function обрезинены и имеют плавный ход. Огромная передняя линза имеет диаметр 65 мм. В целом качество сборки объектива можно назвать превосходным. Стоит отметить, что NX85/1.4 оснащается шкалой расстояний, переключателем режима фокуса (автоматический/ручной), а также кнопкой i-Function (подробнее о i-Function можно прочитать в нашем обзоре Samsung NX100).

Но главное впечатление, конечно же, производят размеры и вес объектива. «Стекло» такого размера очень забавно смотрится на тщедушных миниатюрных камерах линейки NX. Разумеется, о какой-либо компакности при этом придётся забыть. Я тестировал объектив с камерой Samsung NX200. Такое сочетание сложно назвать эргономичным: в руках связка NX200 + 85/1.4 так и норовит «клюнуть носом», а отсутствие видоискателя делает кадрирование затруднительным (особенно если учесть, что объектив лишён стабилизатора изображения и поэтому изображение на экранчике при кадрировании сильно «скачет»). В общем и целом данный объектив предназначен для более крупных камер, например, NX20.

Автофокус

Samsung NX 85/1.4 оснащается ультразвуковым мотором фокусировки. Фокусировка происходит совершенно бесшумно, но очень неторопливо (это связано как с большой массой фокусировочной группы, так и с малой глубиной резкости, которая требует особой точности наводки на резкость). Объектив поддерживает ручную доводку фокуса без переключения в режим ручной фокусировки (Full-Time Manual, FTM). К сожалению, точность фокусировки связки NX200 + NX 85/1.4 оставляет желать лучшего, особенно при максимально открытой диафрагме.

Качество изображения и галерея тестовых снимков

Samsung NX 85/1.4 обладает очень хорошим качеством изображения. Объектив показывает хорошее разрешение даже на открытой диафрагме, однако при этом контраст значительно снижен из-за сферической аберрации. По-настоящему резким и контрастным объектив можно назвать начиная с диафрагмы f/2, но это в целом характерно для светосильной оптики. Одной из особенностей Samsung NX 85/1.4 является очень приятный характер зоны нерезкости. Скруглённые лепестки диафрагмы в большинстве случаев помогают достичь плавного размытия заднего плана. Как обычно, полноразмерные примеры фотографий вы можете найти в отдельной галерее.

В сухом остатке

Вне всякого сомнения, Samsung NX 85/1.4 ED SSA является одним из самых привлекательных объективов в линейке Samsung NX. Он выполнен из качественных материалов и обеспечивает хорошее разрешение и приятное размытие зоны нерезкости. Одной из самых привлекательных особенностей объектива является его цена. При розничной стоимости в районе 6700 гривен (840 долларов) Samsung NX 85/1.4 стоит ровно вдвое дешевле аналогичных объективов Nikon и Sony. В целом Samsung NX 85/1.4 ED SSA можно охарактеризовать как продукт-приманку, призванный привлечь внимание к системе NX в целом и повысить её привлекательность в глазах фотоэнтузиастов.

4 причины купить Samsung NX 85/1.4 ED SSA:

  • отличное разрешение;
  • приятный характер размытия заднего плана;
  • бесшумный автофокус с поддержкой FTM;
  • отличные материалы и качество сборки.

1 причина не покупать Samsung NX 85/1.4 ED SSA:

  • проблемы со скоростью и точностью автофокуса на текущем поколении камер Samsung NX.

Обратите внимание и на другие наши обзоры объективов, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
25 комментариев
Velikan39 старожил (239 комментариев)
16 августа 2012 г. 7:39:07 #

"с точки зрения перспективы и глубины резкости аналогичным объективу 125/2.0 на полнокадровой камере"....Пфф, ну сколько можно парить мозги людям этим маркетинговым бредом? Каким образом изменение размера матрицы увеличит расстояние от фокальной плоскости до оптического центра объектива? Или законы физики для продаж не имеют смысла? 85 мм, они хоть на 2", хоть на среднем формате - 85 мм. Меняется не фокусной расстояние, а угол зрения, а кроп - это от "отрезать", если кто не в теме. Вы хоть учебник физики почитайте, чтоб в терминах чуть определиться и понять их физический смысл. NB: Вы говорите о дисторсии - так привели бы пару фото с искаженными (хотя для портретника - а нафига она так важна), или хоть какую миру простую сняли.

Ответить
Velikan39
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
16 августа 2012 г. 7:50:58 #

Я не знаю, с кем вы сейчас спорите, но явно не со мной.

Я нигде не утверждал, что у объектива изменяется фокусное расстояние, потому что оно не изменяется. Я всего лишь указал, что при равном расстоянии до объекта съёмки рассматриваемый объектив будет давать изображение, идентичное по углу зрения и глубине резкости объективу с фокусным расстоянием 125 мм и светосилой 2.0 на полнокадровой камере. Понятно, что приведение к «полному кадру» — это условность, но с учётом количества распространённых сегодня форматов кадра — условность полезная.

Слово «дисторсия» в тексте вообще ни разу не упоминается.

За хамство в следующий раз забаню без предупреждения.

Ответить
Павел Урусов
0
ben-postman читатель (12 комментариев)
16 августа 2012 г. 8:22:14 #

Позвольте заметить и обратить внимание на некоторые неточности в Вашей статье. Первое. Объектив с фокусным расстоянием в 85мм и максимальным относительным отверстие диафрагмы F1.4 эквивалентен объективу в 35мм формаие, с учетом кроп-актора 1.5, объективу с фокусным расстоянием в 127,5 мм и максимальным относительным отверстие диафрагмы F1.4. Светосила объектива не изменяется, потому как она относительная ... :-)) И второе замечание - то что вы записали в причины не покупать рассматриваемый объектив "проблемы со скоростью и точностью автофокуса" - не совсем корректно, т.к. такое свойство относиться к недостаткам системы, но не объектива, и кроме того - все познается в сравнении, системы автофокуса других производителей тоже в этом вопросе не блещут.

Ответить
ben-postman
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
16 августа 2012 г. 8:30:31 #

Светосила не изменяется (это относительная и вообще безразмерная величина), а вот глубина резкости — ещё как изменяется. Иными словами, при прочих равных экспопара будет как у объектива с диафрагмой 1.4 на полном кадре, а глубина резкости — как у объектива с диафрагмой 2.0.

Ответить
Павел Урусов
0
neex старожил (359 комментариев)
16 августа 2012 г. 10:22:27 #

Тоесть вы хотите сказать, что если на полный кадр по очереди одеть 85 f/1.4 и 135 f/2.0 и снять объект с расстояния 10м, то у них будет одинаковая ГРИП? Перепробовал несколько калькуляторов и формул, ГРИП одинаковая выходит для пары 85 f/1.4 + 135 f/3.5.

Ответить
neex
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
16 августа 2012 г. 16:53:08 #

Нет, я хочу сказать, что ГРИП будет одинаковая, если на кроп 1.5 поставить 85/1.4, а на полный кадр — 125/2.

Ответить
Павел Урусов
0
t_vitaly гаджетоман (89 комментариев)
17 августа 2012 г. 7:09:44 #

В EXIF Ваших снимков написано "Фокальное расстояние в представлении 35-мм плёнки: 130" Кроп-фактор ведь не идеально равен полутора. Соответсвенно, этот объектив аналогичен 130мм F/2,14 (по ГРИП) на ФФ Понятно конечно, что такого "эквивалентного" объектива нет в природе. Похоже будет на реально существующий 135 мм 2,0 прикрытый на один стоп.

Ответить
t_vitaly
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
16 августа 2012 г. 8:33:06 #

И по поводу второго пункта я с вами не согласен. Например, с объективом 60/2.8 Macro на NX200 таких проблем не возникает. А камеры Панасоник вообще практически никогда не промахиваются по фокусу и фокусируются при этом в разы быстрее, то есть всё-таки блещут :-)

Ответить
Павел Урусов
0
Shvedov читатель (23 комментария)
16 августа 2012 г. 10:39:59 #

На украинском оф. сайте указано, что этот объектив имеет не 10, а 9 лепестков диафрагмы. На английском, американском и канадском сайтах информации нет. http://www.samsung.com/ua/consumer/cameras-camcorders/nx-system/nx-lenses/EX-T85NB?subsubtype=fixed-focus-lens

Кто ошибается?

Ответить
Shvedov
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
16 августа 2012 г. 11:57:36 #

цена объектива вкупе с его размерами (и никакой эргономикой) не соответствует концепции беззеркалок. В таком виде это не более, чем развод на деньги. (дорого, неудобно, медленный и не точный фокус итд.)

ПС. Кстати рисует очень похоже на мою Сигму 105/2.8 Macro

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
16 августа 2012 г. 19:44:16 #

Не знаю, лично мне картинка с этого объектива очень понравилась. Да, «стекло» очень специфическое, но если человек часто снимает портреты, то светосильная 85-ка — «маст хэв» в любой системе.

Ответить
Павел Урусов
0
zodchiy читатель (1 комментарий)
17 августа 2012 г. 11:11:07 #

Поддерживаю. С такими объективами не понятна суть компактных «тушек».

Ответить
zodchiy
0
myxa78 ветеран (732 комментария)
16 августа 2012 г. 12:46:33 #

не знаю... не знаю... мне больше нравится как рисует моя старенькая minolta... и цвета приятней и задний фон не размывает, а именно рисует:) на вкус и цвет - все стекла разные:)

Ответить
myxa78
0
cdriper старожил (109 комментариев)
17 августа 2012 г. 15:27:01 #

та старая минолта на открытых дырках вообще никакая, резкостью там и не пахнет, это общеизвестный факт.

Ответить
cdriper
0
RK-51 старожил (184 комментария)
16 августа 2012 г. 23:23:59 #
  1. Не знаю чому але очікував від 85 чогось більшого ( це я про зірки з неба ггг )
  2. ен ікс 200 при ісо 100 не чіткий а при 200 і вище чіткий !!! ( в рав милить починаючи зі 100 ісо ) і не розумію в чому ПРИЧИНА ???? надіюсь в новій лінійці цього не буде ...
  3. на фото з дулею з маком "ХА" - що вони там роблять??? - більше на фотозйомку їх не беріть ггг
Ответить
RK-51
0
t_vitaly гаджетоман (89 комментариев)
17 августа 2012 г. 6:59:31 #

І де ж Ви там бачите Хроматичні Аберації ? Я не бачу. Тай маку там теж нема :)

Ответить
t_vitaly
0
RK-51 старожил (184 комментария)
17 августа 2012 г. 20:19:14 #

http://photo.torba.com/images/pavel.urusov/f/uErwajBmooOuGHM7oeEl.jpg там де пальчики зігнулись видно ХА Про мак нічого не казав !!! Розмова йшла про мило на 100 ісо і відсутністю його на 200 А при рав милить і при 100 .. вперше таке бачу ПОЯСНІТЬ хтось в чому прикол ????

Ответить
RK-51
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
18 августа 2012 г. 7:45:11 #

Это не обычные ХА, а сферохроматизм.

Ответить
Павел Урусов
0
RK-51 старожил (184 комментария)
18 августа 2012 г. 20:28:20 #

Відповідь "улибнула" не прості ХА ))) .. рав милить і при 100 ісо - вперше таке бачу ПОЯСНІТЬ ПРИЧИНУ ????? Буду дуже вдячний за відповідь ...

Ответить
RK-51
0
t_vitaly гаджетоман (89 комментариев)
17 августа 2012 г. 6:55:38 #

Эх... на Pentax бы такой (Pentax FA 85mm 1.4 сняли с производства в 2004 году) И по картинке, и по цене - приятное стёклышко.

Ответить
t_vitaly
0
cdriper старожил (109 комментариев)
17 августа 2012 г. 15:32:35 #
  • торба на куче фоток вместо значения диафрагмы какую-то фигню показывает
  • моет объектив очень, очень вкусно
  • на таких дырках с точностью фокусировки проблема, по-моему, во всех системах. глубина резкости пара миллиметров, рука чуть дрогнула или модель шевельнулась и "все пропало"
  • насчет цены, есть же sigma 85 1.4, стоит примерно столько же
  • у вас на сайте не работает настройка по умолчанию для уведомлений об ответах; раньше работала, а теперь сломалась
Ответить
cdriper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
18 августа 2012 г. 7:38:36 #

Я специально исключил дрогнувшую руку, поснимав ради интереса со штатива заведомо статичные предметы (типа линейки). На максимальной диафрагме стабильно мажет где-то на четыре миллиметра назад. Что интересно, на f/2 уж практически не мажет — или глубина резкости настолько уменьшается, что становится незаметно.

Ответить
Павел Урусов
0
cdriper старожил (109 комментариев)
18 августа 2012 г. 9:15:39 #

ты же стрелял по центральной точке? а на сколько она вообще большая у самсунг? потому что на NEX'ах она ну просто огромная

Ответить
cdriper
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
18 августа 2012 г. 9:19:28 #

Можно сделать довольно маленькую. Сложно описать, на экране — размером со спичечную головку.

Ответить
Павел Урусов
0
cdriper старожил (109 комментариев)
18 августа 2012 г. 9:24:33 #

может стоило проделать классический тест? :) http://www.videozona.ru/photo_tests/Reviews/ChdLens/Img/Examples/01/Tumb/Res01_Ex01.jpg

Ответить
cdriper
0