Спутник Сатурна Энцелад может быть пригоден для зарождения жизни

Автор: Александр Чуб, 13 марта 2015, 11:28
Спутник Сатурна Энцелад может быть пригоден для зарождения жизни

Космический аппарат Кассини стал искусственным спутником Сатурна в 2004 году и с того времени использовался для изучения его спутников, в частности Титана и Энцелада. Как сообщает NASA, впервые Кассини обнаружил нечто подобное гейзерам, выбрасывающим воду на высоту около 200 км в области южного полюса спутника. По результатам последних исследований, ученые утверждают, что это — гидротермальные источники и под слоем льда, на глубине около 10 км есть теплая вода, температура которой может достигать 90° С.

Спутник Сатурна Энцелад может быть пригоден для зарождения жизни-2

Кассини обнаружил в космосе около Энцелада следы кремния, который попал в космос во время извержений гейзеров Энцелада. Ученые считают, что это возможно в случае, если Энцелад обладает теплым водным океаном с множеством геотермальных источников. Поблизости них вода нагревается до 90° С и в ней растворяются минеральные соли из твердых пород, в том числе и соединений кремния.

Спутник Сатурна Энцелад может быть пригоден для зарождения жизни-3

Схожие гейзеры и геотермальные источники с соответствующей температурой, обилием химических элементов и соединений, в том числе азота и метана, низкой кислотностью считаются многими сторонниками теории эволюции условиями зарождения жизни, в том числе и на нашей планете.