Международная Космическая Станция празднует свое 15-летие

Автор: Александр Чуб, 03 ноября 2015, 12:00
Международная Космическая Станция празднует свое 15-летие

В 1998 году началось строительство Международной Космической Станции и первые модули для ее постройки были доставлены на околоземную орбиту. Но полноценное начало работы состоялось с прибытием первой команды на искусственный спутник Земли. Это событие произошло 2 ноября 2000 года, так что вчера был 15-й день рождения МКС как функционирующей станции. За все это время на борту побывали астронавты NASA, Роскосмоса, ESA (Европа), JAXA (Япония) и CSA (Канада), всего 220 человек из 17 государств Земли.

Средняя экспедиция на МКС длится около шести месяцев, на станции проводится масса научных исследований и экспериментов, включая выращивание пригодных в пищу растений, 3D-печать и так далее. Помимо этого производятся постоянные работы по самой станции, во многих случаях требующие выхода астронавтов в открытый космос. NASA по этому поводу выложила в Tumblr 15 gif-ок с основными событиями за эти 15 лет и опубликовала небольшой материал, в котором сравнивает две эпохи: тогда и сейчас.

К примеру, в 2000 году мобильные телефоны только набирали популярность, сейчас астронавты общаются с семьями по видеосвязи и используют соцсети из космоса. В 2000-м году Том Хэнкс остался один на острове в фильме «Изгой», в 2015-м Мэтт Дэймон остался один на Марсе. В 2000-м была выпущена приставка Sony PlayStation 2, сейчас планируется доставка шлема дополненной реальности Hololens на МКС и так далее. Полный материал по ссылке. Постройка МКС в одной gif-анимации:

Источник: NASA