NASA выбрало 10 проектов для исследования Солнечной системы

Автор: Олесь Железняк, 27 марта 2017, 11:30
NASA выбрало 10 проектов для исследования Солнечной системы

Для выполнения исследований Солнечной системы не обязательно нужны большие космические аппараты. Возьмем, например, 10 проектов в рамках программы NASA Planetary Science Deep Space SmallSat Studies (PSDS3). Агенство выбрало эти проекты для разработки концептов миссий, которые используют небольшие спутники для изучения различных небесных тел Солнечной системы. NASA выделило проектам 3,6 миллиона долларов для начала планирования полетов. Малые спутники - космические аппараты, которые весят меньше 200 килограммов - они могут быть как размером с холодильник, так и совсем небольшими. Например, класс малых спутников CubeSat имеет объем всего лишь в 65 кубических сантиметров.

Куда летим?

Два проекта сосредоточены на изучении Венеры. Одна команда планирует построить 20-метровый зонд для измерения благородных газов и их изотопов, а другая - отправить 12 спутников класса CubeSat для отслеживания поглощения атмосферой планеты ультрафиолетового излучения и свечения ночного неба. Исследователи из Смитсоновской астрофизической обсерватории хочет отправить такую же группировку CubeSat'ов для получения данных о элементном составе Луны. Еще одна группа ученых из Центра космических полетов NASA имени Годдарда тоже хочет отправить 12 подобных спутников для исследования лунного водородного цикла.

Команда с Университета имени Джона Хопкинса хочет отправить к астероиду небольшой спутник с развертываемым на поверхности сейсмометром для исследования поверхности и внутреннего строения небесного тела. Также Lockheed Martin хочет собрать вокруг астероида группу из 6 спутников CubeSat для оценки его физической структуры.

Университет Пердью может построить 12 спутников CubeSat для съемки марсианских лун, Фобоса и Деймоса, в высоком разрешении. Также по проекту исследовательского центра NASA Ames к Марсу отправится целых 24 CubeSat'а, которые будут измерять ежедневные изменения климата на планете. Команда Хэмптонского университета намерена отправить зонд к Урану, чтобы детально изучить его атмосферу. И, наконец, группа из Юго-западного исследовательского института хочет использовать небольшой спутник для замеров магнитосферы Юпитера.

Эти малые спутники могут предоставить предварительные данные для запуска более крупных космических аппаратов. Также их преимущество состоит в малой стоимости запуска - обычно такие спутники выводятся на орбиту как дополнительная полезная нагрузка.

Источник: NASA JPL