На Луне обнаружили гигантские подземные тоннели

Автор: Павел Чуйкин, 27 марта 2017, 13:06
На Луне обнаружили гигантские подземные тоннели

Японское агентство аэрокосмических исследований JAXA нашло внутри Луны многокилометровые тоннели, которые остались от древних потоков лавы.

Теперь точно

Ученые догадывались о полостях внутри спутника Земли начиная с 2009 года, когда на лунном плато Marius Hills нашли огромную дыру естественного происхождения. В прошлом году миссия NASA Gravity Recovery and Interior Laboratory обнаружила на Луне необычные гравитационные образования. Причиной этого могли стать огромные дыры под поверхностью. Финальную точку поставили японцы. В этом году их спутник «Кагуя» обнаружил недалеко от плато с дырой Marius Hills длинные подземные пустоты. После находки ученые точно уверены в существований тунелей, но теперь спорят об условиях их появления. Часть исследователей уже сомневается, что пустоты образовались из-за пересохших подземных рек лавы.

Что это значит для нас

Подземные туннели могут стать надежным укрытием от радиации, холода и других опасностей спутника без атмосферы для будущих исследователей и колонистов. А значит, что разместить первую колонию на Луне получится намного раньше, чем предполагалось до этого.

Источник: Earth Chronicles