Один из спутников Юпитера вращается в неправильную сторону

Автор: Олесь Железняк, 30 марта 2017, 11:12
Один из спутников Юпитера вращается в неправильную сторону

Можно смело предположить, что как крупные, так и малые спутники планет вращаются вокруг них в одном направлении. Если бы они не делали так, то были бы попросту выброшены с орбиты из-за гравитационного взаимодействия с планетой. Но теперь ясно, что из этого правила есть исключения: исследователи обнаружили, что астероид кружит вокруг Юпитера в направлении, противоположном от всех спутников и малых небесных Солнечной системы. Астероиды с таким типом орбиты очень редко встречаются где-либо в нашей системе (около 0,01 процента от известных астероидов). Но это первый обнаруженный случай, когда одно из таких малых небесных тел вращается вокруг планеты.

Как это происходит?

В основном из-за удачного стечения обстоятельств. Орбита астероида проходит над чередующимися сторонами Юпитера. Один проход притягивает его к планете, а следующий пытается вытолкнуть астероид в открытый космос. Это и приводит к созданию весьма стабильной траектории вращения. По оценкам ученых это происходит уже около миллиона лет.

jupiter-satellite-orbits-wrong-2.png

Находка не является чем-то радикально новым. Учитывая масштабы Вселенной (да и просто Солнечной системы), что-то подобное должно было произойти - если не возле Юпитера, то вокруг любой другой планеты. Но, тем не менее, это позволит узнать новое про орбиты астероидов и послужит напоминанием, что явления в космосе не всегда соответствуют ожиданиям.

Источник: Nature.com