Астрономы получили первое изображение сети темной материи

Автор: Олесь Железняк, 13 апреля 2017, 12:02
Астрономы получили первое изображение сети темной материи

Хотя картинка выше похоже на космическую версию теста Роршаха, на самом деле это первое составное изображение сети темной материи. Согласно статье, опубликованной в научном журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, такие сети простираются в промежутках между галактиками.

Что такое темная материя?

Темная материя - вещество, которое практически не поддается обнаружению, потому что оно не излучает, поглощает или отражает свет. В течение десятилетий ученые предсказывали, что оно служит своеобразным мостом между галактиками. И, как видимо, они были правы. Составное изображение заставляет предположить, что темная материя фактически является клеем, который сохраняет целостность Вселенной. "Это изображение выводит нас за пределы предсказаний к чему-то, что мы можем увидеть и измерить", - сказал Майк Хадсон, профессор астрономии Университета Ватерлоо.

Исследователи из Ватерлоо использовали для создания составного изображения технику, которая называется слабым гравитационным линзированием. Это эффект, при котором изображения отдаленных галактик слегка деформируются при присутствии скрытой массы, такой как темная материя или черная дыра. Изображение состоит из 23000 пар галактик, которые расположены в 4,5 миллиардах световых лет от нас. "Используя эту технику, мы можем не только увидеть, что эти нити с темной материи существуют во Вселенной, но и видеть, как эти нити соединяют галактики вместе", - отметил Сет Эппс, соавтор научной статьи. Но вообще мы слышали это где-то раньше:

Источник: Phys.org