Беглый обзор 3D-фотоаппарата Fujifilm FinePix Real 3D W3

Автор: , 18 марта 2011, 04:00

Fujifilm не относится к числу крупнейших производителей цифровых фотоаппаратов, однако эта гордая японская компания время от времени представляет крайне интересные устройства. К числу таковых относится и FinePix Real 3D W3 - одна из немногих камер, специально «заточенных» для съёмки стереоскопических изображений. Сегодня мы познакомимся с этим устройством поближе.

Беглый обзор 3D-фотоаппарата Fujifilm FinePix Real 3D W3

Fujifilm не относится к числу крупнейших производителей цифровых фотоаппаратов, однако эта гордая японская компания время от времени представляет крайне интересные устройства. К числу таковых относится и FinePix Real 3D W3 - одна из немногих камер, специально «заточенных» для съёмки стереоскопических изображений. Сегодня мы познакомимся с этим устройством поближе.

Технические характеристики Fujifilm FinePix Real 3D W3

  • Разрешение: 10 МП (3648?2736).
  • Размер матриц: 1/2.3 дюйма.
  • Технология, производитель матриц: CCD, Fujifilm.
  • Объективы: ЭФР 35—105 мм, светосила f/3.7—4.2.
  • Стабилизация изображения: отсутствует.
  • Диапазон выдержек: 1/1000—1/4 с.
  • Чувствительность: 100—1600 единиц ISO.
  • Вспышка: встроенная вспышка с ведущим числом 3.6.
  • Экспозамер: матричный, центровзвешенный, точечный.
  • Накопитель: карты памяти SD/SDHC.
  • Форматы файлов: JPEG (2D), MPO (3D).
  • Запись видео: да, MPEG-4, разрешение 1280?720 (24 fps) или 640?480 (30 fps).
  • Микрофон: встроенный монофонический микрофон.
  • Экран: 3.5 дюйма, лентикулярная технология, разрешение 1150 тыс. субпикселей.
  • Размеры и вес: 124?66?28 мм, 230 граммов (без аккумулятора и карты памяти).

Знакомство с фотоаппаратом

Беглый обзор 3D-фотоаппарата Fujifilm FinePix Real 3D W3-2

FinePix Real 3D W3 оснащается двумя матрицами и двумя объективами с эквивалентным фокусным расстоянием 35-105 мм, расстояние между которыми примерно соответствует расстоянию между глазами взрослого человека. В выключенном состоянии объективы прикрыты крышкой, которая заодно играет роль выключателя: если сдвинуть её вниз, камера включается. За счёт того, что W3 по сути представляет собой две камеры в одном корпусе, по размерам она намного больше типичных «мыльниц» и приближается к гибридным камерам вроде Olympus E-PL2.

Беглый обзор 3D-фотоаппарата Fujifilm FinePix Real 3D W3-3
Беглый обзор 3D-фотоаппарата Fujifilm FinePix Real 3D W3-4

Большинство органов управления (в том числе диск выбора режимов и пятипозиционная навигационная клавиша) располагаются на задней грани фотоаппарата. На верхней грани нашлось место только для кнопки спуска затвора, рычажка зуммирования и ещё одного рычажка, о предназначении которого будет рассказано далее. Для просмотра полученных с помощью данного фотоаппарата трёхмерных изображений необходим 3D-телевизор или компьютер с монитором и видеокартой, поддерживающими технологию NVIDIA 3D Vision. Кроме того, в других, более цивилизованных странах, Fujifilm предоставляет сервис печати стереофотографий по лентикулярной технологии, но в Украине он не работает.

Беглый обзор 3D-фотоаппарата Fujifilm FinePix Real 3D W3-5

Разумеется, фотографии можно просматривать на 3.5-дюймовом автостереоскопическом экране камеры, который обеспечивает заметный 3D-эффект.

Съёмка в 3D

Собственно, единственной причиной существования Fujifilm FinePix Real 3D W3 является съёмка стереоскопических изображений и видеороликов. Трёхмерные фотографии записываются в формате MPO, который по сути представляет собой два JPEG-изображения, склеенные в один файл. К сожалению, для полноценного просмотра подобных изображений необходим 3D-телевизор, поэтому следующий пример я привожу в виде анимированного GIF-файла, подготовленного при помощи программы Stereo Photo Maker:

То же самое, но в виде цветного анаглифического изображения:

Беглый обзор 3D-фотоаппарата Fujifilm FinePix Real 3D W3-7

При просмотре стереофотографий на 3D-телевизоре Samsung серии 90003D-эффект очень хорошо заметен. Для достижения наилучших результатов производитель рекомендует снимать на расстояниях от 1.3 м до бесконечности в широкоугольном положении зума и от 3.7 м до бесконечности в телеположении. Разумеется, никто не помешает вам попытаться снять трёхмерное макро, но в результате получится не стереоскопическое изображение, а каша из двух разных снимков. В большинстве случаев автоматическая коррекция параллакса работает вполне эффективно, но если вас не устраивают её результаты, вы можете подкорректировать параллакс вручную при помощи того самого загадочного рычажка на верхней панели. Помимо трёхмерных фотографий, камера умеет записывать и трёхмерное видео с разрешением 1280х720. Видео неплохо смотрится на 3D-телевизоре, но у нас, к соажлению, нет технической возможности продемонстрировать его на сайте.

Съёмка в 2D

Помимо съёмки 3D, камера умеет делать и обычные двухмерные фотографии, причём за счёт наличия двух объективов и двух матриц - сразу две одновременно. При этом разные половинки камеры могут иметь разные настройки, например, фокусное расстояние объективов или баланс белого.

Беглый обзор 3D-фотоаппарата Fujifilm FinePix Real 3D W3-8
Два снимка, сделанные одновременно с разными настройками. Загрузить оригиналы: раз и два

К сожалению, с точки зрения качества изображения Fujifilm FinePix Real 3D W3 ничем не отличается от обычных компактных камер с маленькими матрицами: ISO 400 является граничным значением чувствительности, выше которого картинка становится неприлично шумной. В сочетании с невысокой светосилой объектива это означает, что для съёмки в условиях плохого освещения данный фотоаппарат малопригоден.

В сухом остатке

Fujifilm FinePix Real 3D W3 - это нишевый продукт, целевой аудиторией которого являются владельцы 3D-телевизоров, которых в нашей стране (да и в мире тоже) пока немного. Именно поэтому очень сложно оценить эту камеру объективно: с одной стороны, она обладает поистине уникальной функциональностью; с другой - эта функциональность мало кому нужна. Если вам интересна тема стереофотографии и трёхмерного видео, то у вас просто нет выбора и FinePix Real 3D W3 станет для вас удачной покупкой. Если же 3D-фото вас не прельщает, любая «мыльница» любого производителя справится с задачей создания двухмерных снимков не хуже, хотя с точки зрения функциональности наличие двух матриц и двух объективов имеет свои преимущества. В любом случае текущая розничная цена Fujifilm FinePix Real 3D W3 - порядка 4000 гривен - является, на мой взгляд, чрезмерно высокой. 4 причины купить Fujifilm FinePix Real 3D W3:

  • уникальняа возможность съёмки 3D-фото и 3D-видео;
  • ручная и автоматическая коррекция параллакса;
  • прочный металлический корпус;
  • большой автостереоскопический экран.

2 причины не покупать Fujifilm FinePix Real 3D W3:

  • невысокая скорость работы;
  • большие (по меркам компактных камер) габариты.

Обратите внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
13 комментариев
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
18 марта 2011 г. 10:28:07 #

Павел, зачем Фуджи поставила шумные сонивские матрицы имея шикарные свои?

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
18 марта 2011 г. 11:54:09 #

Наверное, потому что они дешевле.

Ответить
Павел Урусов
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
18 марта 2011 г. 12:56:14 #

Павел, мне кажется это немного нелогично... я пока не встречал аналогичных решений у Фуджи

Вы не могли бы указать источник информации (о производителе матрицы)?

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
18 марта 2011 г. 19:46:04 #

Прямых доказательств, разумеется, нет. Но:

1) Sony является крупнейшим производителем CCD-матриц для компактных камер, поэтому их матрицы самые дешёвые (экономия на масштабе)

2) Fujifilm сейчас делает только матрицы SuperCCD EXR. В этой камере стоит обычная матрица, не EXR. Следовательно, это скорее всего матрица Sony.

И кстати, в топовой Fujifilm X100 также используется матрица Sony (12-мегапиксельный сенсор типоразмера APS-C).

Ответить
Павел Урусов
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
18 марта 2011 г. 21:03:36 #

"Fujifilm сейчас делает только матрицы SuperCCD EXR"

Пруф, если Вас не затруднит? Или тоже "Прямых доказательств, разумеется, нет"?

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
19 марта 2011 г. 11:35:09 #

Михаил, я отлично понимаю, что вы спорите просто ради того, чтобы поспорить, и что вас удовлетворит только секретный внутренний документ Fujifilm, где будет написано, что они действительно не производят других матриц, кроме SuperCCD EXR. Но давайте вместе попробуем включить логику.

Если бы Fuji производила матрицы SuperCCD предыдущего поколения, они бы наверняка использовали их в своих камерах. Но если вы зайдёте на официальный сайт и почитаете описания, то увидите, что слово "SuperCCD" появляется только в описании камер с матрицами EXR. Следовательно, в данный момент они производят только матрицы SuperCCD EXR и ставят их в свои топовые компакты, а во всех остальных камерах используют сторонние матрицы. А сторонняя матрица в данном случае - это Sony с вероятностью 99%.

Ответить
Павел Урусов
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
19 марта 2011 г. 11:58:39 #

Павел, Вы ошибаетесь. Я всегда основываюсь на фактах, а не косвенных умозаключениях. И Вам того желаю)

Вчера я попробовал найти хоть какую инфу об использовании Соневских матриц Фуджем в инете и весьма смелое заявление о том что Фудж кроме супер ссд эхр матриц не делает...

Результат Вы знаете, тк сами наверняка пробовали)))

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
22 марта 2011 г. 21:01:49 #

Михаил, вы были правы, я признаю ошибку :)

Как мне сообщили в компании Fujifilm, в FinePix Real 3D W3 используются матрицы собственного производства Fujifilm.

Ответить
Павел Урусов
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
22 марта 2011 г. 21:28:57 #

Равно как и во всех остальных аппаратах Фуджа? ; )

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Богдан Чуб гагаджетоман (1997 комментариев)
18 марта 2011 г. 16:12:35 #

Дело в том, что свои хорошие матрицы они вставляют довольно не часто. Именно потому что дешевле...

Ответить
Богдан Чуб
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
18 марта 2011 г. 16:59:45 #

Пруф относительно соотношений матриц в аппаратах Фуджи, если можно

все вышеуказанное мое ИМХОвсе вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Богдан Чуб гагаджетоман (1997 комментариев)
18 марта 2011 г. 18:09:47 #

Вы не поняли - я собственно не о фирме производителе матриц, а о том, что в основном количестве не профессиональной техники матрицы посредственные. Super CCD (включая все их модификации) достаются редким аппаратам.

Ответить
Богдан Чуб
0
ZOO7 читатель (1 комментарий)
14 января 2012 г. 11:56:55 #

Привет! С FinePix Real 3D W3 все ОК! Единственная загвоздка - таки не могу закинуть видео с него в You Tube с стерео-воспроизведением в HTML5. MyFinePixStudio загружает в 2d даже в тегами, и воспроизведение дает картинку, где видны левый и правый кадры. Stereo Movie Maker при попытке открыть файл выдает Cannot take a Frame Image Handle... Конечно есть конвертция с помощью MyFinePixStudio - в WMV(Side by side, for PC), тогда файл видео не воспроизводится в HTML5, но хотя бы воскпроизводится в 3D как анаглиф... Есть ли решение?

Что посмеешь, то и пожмешь.

Ответить
ZOO7
0