Новая надежда: британские ученые вывели бактерии, генерирующие Wi-Fi

Автор: Технослав Бергамот, 01 апреля 2020, 00:00
Новая надежда: британские ученые вывели бактерии, генерирующие Wi-Fi

Крупные технологические компании уже не один год ведут работы над созданием глобального доступа в интернет. Пока попытки не увенчались успехом (27 марта о своем банкротстве заявила OneWeb), но, похоже, у человечества появилась новая надежда: британские ученые вывели новый вид бактерий, способных генерировать Wi-Fi. Исследователи дали ей имя Calidum macula Bacteria. Это модифицированная грамоположительная анаэробная коккобацилла, получающая энергию при отсутствии доступа кислорода путём субстратного фосфорилирования. В результате проделанной учеными работы (исследования длились около 7 лет) новая бактерия получила способность испускать радиосигнал на частоте 2.4 ГГц, используемой в сетях Wi-Fi.

Как сообщил руководитель научной группы профессор Джеф Стендер (Jeff Stander), «В ходе успешного эксперимента нам удалось обеспечить передачу сигнала с пропускной способностью в 67 мегабит. Сейчас мы работаем над тем, чтобы увеличить ее до 100 мегабит и создать версию бактерии, работающей в двух диапазонах, добавив еще и 5 ГГц». По словам ученых, это свойство бактерии, как это часто бывает в фундаментальной науке, было замечено случайно, во время исследования вырабатываемого фиолетовой хромобактерией природного антибиотика виолацеина, который можно использовать для лечения рака толстой кишки и других злокачественных опухолей. Лаборант подключал к рабочей точке доступа свой новый смартфон Xiaomi и обнаружил новую Wi-Fi сеть с крайне слабым сигналом и бессмысленным названием CmdFh. Сначала он посчитал это шуткой коллег из соседней лаборатории, но позже выяснилось, что источником передачи данных являются чашечки Петри с лабораторным образцом номер 279.

В природе оригинальная бактерия распространена и является частью нормальной микрофлоры воды и почвы в тропических и субтропических регионах. Новая Calidum macula Bacteria будет обладать теми же свойствами и сможет легко жить и развиваться в домашних условиях, обеспечивая беспроводной сетью все уголки дома вплоть до подвалов и крыш, куда обычно не достигает сигнал роутера. Новой разработкой уже заинтересовалась британская железнодорожная компания Network Rail, которая планирует, по словам ее сотрудников, инвестировать 12 миллионов фунтов стерлингов в распространение Calidum macula Bacteria по всей своей сети железных дорог общей протяженностью выше 30 000 километров, с тем, чтобы обеспечить своих пассажиров и сотрудников надежным доступом в интернет на всем пути следования поездов, включая мосты, путепроводы и тоннели и на всех станциях, число которых превышает 2500.

Редакция gg планирует пристально следить за развитием этого проекта, способного навсегда положить конец плохой связи не только в поездах.

Для тех, кто хочет знать больше