Опыт использования планшета ASUS/Google Nexus 7

Автор: , 16.10.2012, 08:00

Nexus 7 и Galaxy Nexus: семейный портрет в интерьере

Анонсированный ещё летом планшет ASUS/Google Nexus 7 уже давно доступен в Украине в «чемоданных» партиях, но официальные поставки добрались до нашей страны только сейчас. И это событие лично для меня, владельца iPad 2, стало поводом взять данный планшет на две недели и попытаться заменить им iPad в повседневной жизни. Так и родился данный материал.

Опыт использования планшета ASUS/Google Nexus 7
Nexus 7 и Galaxy Nexus: семейный портрет в интерьере

Анонсированный ещё летом планшет ASUS/Google Nexus 7 уже давно доступен в Украине в «чемоданных» партиях, но официальные поставки добрались до нашей страны только сейчас. И это событие лично для меня, владельца iPad 2, стало поводом взять данный планшет на две недели и попытаться заменить им iPad в повседневной жизни. Так и родился данный материал.

На нашем сайте уже был опубликован предварительный обзор Nexus 7, поэтому рекомендую ознакомиться с ним, если вы этого ещё не сделали:

Внешний вид, размеры и удобство использования

Опыт использования планшета ASUS/Google Nexus 7 -2
Nexus 7 по площади ровно вдвое меньше, чем iPad 2

Я уже неоднократно писал, что считаю 7 дюймов оптимальным размером для планшета. 10-дюймовое устройство больше подходит для домашнего использования и длительных поездок, а 7 дюймов — подходящий вариант для ежедневного ношения. При желании планшет с такой диагональю можно носить даже не в сумке, а во внутреннем кармане куртки или пиджака, что, безусловно, очень удобно.

Опыт использования планшета ASUS/Google Nexus 7 -3
Планшет Nexus во внутреннем кармане осенней куртки

С точки зрения материалов корпуса Nexus 7 также кажется мне практически идеальным вариантом: прорезиненный матовый пластик задней поверхности, во-первых, практичен, а во-вторых — совершенно не скользит и позволяет надёжно удерживать планшет одной рукой при чтении, в отличие от металлического iPad, который порой всё-таки скользит, несмотря на шероховатую поверхность алюминия.

Опыт использования планшета ASUS/Google Nexus 7 -4

В качестве защитного стекла здесь используется Corning Fit Glass. Тестовый экземпляр приехал ко мне уже с парой заметных царапин на экране и я в процессе эксплуатации умудрился поставить ещё одну, так что, судя по всему, в смысле прочности оно не дотягивает до Gorilla Glass. В целом за эргономику и внешность Nexus 7 можно поставить жирную пятёрку. Лично мне не нравятся только широкие рамки вокруг экрана: при желании планшет можно было бы сделать ещё меньше. Но, судя по всему, такого желания у производителя не было (или, возможно, тонкие рамки были зарезервированы для более дорогого устройства). Единственная претензия возникла у меня к качеству сборки: на моём экзмепляре защитное стекло с одной стороны было не очень хорошо закреплено, так что при нажатии на рамку экрана раздавался скрип и по экрану шли заметные волны.

Экран

В Nexus 7 используется IPS-экран с разрешением 1280х800 точек, который имеет отличные углы обзора и хорошую пиксельную плотность (216 ppi). Однако с цветопередачей у этого экрана явно не всё в порядке, а все градиенты получаются «полосатыми», что особенно заметно при разглядывании фотографий и просмотре видео. Лично мне не очень понятно, зачем ставить в устройство качественную (и относительно дорогую) матрицу, а затем экономить на её калибровке. Экран iPad 2 по сравнению с Nexus 7 откалиброван просто идеально.

3G (а точнее, его отсутствие)

Опыт использования планшета ASUS/Google Nexus 7 -5

Лично для меня главным минусом Nexus 7 стало отсутствие встроенного модуля 3G. Всё-таки в мобильном устройстве, которым является 7-дюймовый планшет, хочется иметь постоянный доступ к интернету. А так получалось, что во многих ситуациях, когда логичнее было бы воспользоваться планшетом, приходилось вытаскивать из кармана телефон. Использование телефона в качестве точки доступа для планшета также не является жизнеспособным вариантом, поскольку мгновенно разряжает аккумулятор. В общем, среди всех причин не покупать Nexus 7 отсутствие сотового модема является самой весомой.

Модель использования

Мой iPad в основном используется для чтения книг, журналов и длинных статей из интернета, игр, а также просмотра видео, веб-сёрфинга, работы с почтой и текстами (в тех ситуациях, когда мне лень сидеть за ноутбуком, а хочется поваляться на диване).

Опыт использования планшета ASUS/Google Nexus 7 -6

Для чтения я использую программы Kindle (для электронных книг, купленных в магазине Amazon), iBooks (для всех остальных книг) и Instapaper (для заранее сохранённых статей из интернета). К моему удивлению, оказалось, что клиенты Kindle и Instapaper для Android существенно уступают аналогам для iOS. Понятно, что тот же Instapaper можно заменить на Pocket, но менять сервис, который меня полностью устраивает и к тому же настроен на всех остальных моих устройствах, не хочется совершенно. iBooks для Android, естественно, не существует, однако я нашёл этой программе отличную замену в лице Cool Reader (который является одной из лучших читалок вообще, независимо от операционной системы). Правда, из-за небольшого экрана читать PDF на Nexus 7 совсем неудобно.

Опыт использования планшета ASUS/Google Nexus 7 -7

Работа с почтой на Android лично для меня более удобна, чем на iOS (оба моих основных ящика используют Gmail). То же самое касается и браузера: мобильный Safari быстрый и симпатичный, но при этом совершенно тупой (в частности, он не поддерживает автоматическое переформатирование текста при изменении масштаба). Chrome поумнее будет. Для просмотра видео на Android-устройствах я по традиции использую MX Player Pro. На Nexus 7 он работает совершенно беспроблемно, любое видео крутится без запинок. Правда, смотреть кино не очень приятно из-за отмеченных выше особенностей экрана, iPad с этим справляется лучше.

Производительность и автономность

В процессе написания данного материала на Nexus 7 прилетело обновление до Android 4.1.2, единственным видимым изменением в котором стала долгожданная ландшафтная ориентация экрана в стоковой оболочке. Из невидимых изменений можно отметить крайне незначительный рост производительности (согласно бенчмаркам) по сравнению с Android 4.1.1.

Опыт использования планшета ASUS/Google Nexus 7 -8
Опыт использования планшета ASUS/Google Nexus 7 -9

На практике эти изменения незаметны, планшет как работал очень быстро, так и продолжает это делать. Кстати, для игр Nexus 7 является лучшим выбором среди Android-планшетов: он стоит совсем недорого, а производительность обеспечивает такую же, как «старшие братья» на платформе NVIDIA Tegra 3. Другое дело, что для Android хороших игр пока всё-таки намного меньше, чем для iOS. Автономность у Nexus 7 ничуть не хуже, чем у iPad. Планшета спокойно хватает на 10 часов воспроизведения HD-видео на половинной яркости экрана. Комплектная зарядка выдаёт ток 2 ампера и полностью заряжает аккумулятор примерно за 3.5 часа. Даже одноамперная зарядка от Galaxy Nexus за ночь вполне способна зарядить полностью разряженный планшет до 100%.

В сухом остатке

Опыт использования планшета ASUS/Google Nexus 7 -10

Вообще изначально я к Nexus 7 относился прохладно, но проведённые с устройством две недели несколько смягчили моё жестокое сердце гаджетогурмана. Мне понравились материалы корпуса (если не считать царапающегося стекла на экране), громкий динамик и компактные размеры, позволяющие таскать планшет в кармане осенней куртки. Экран оставил двойственное впечатление: с одной стороны, у него хорошие углы обзора, с другой — какой-то он белёсый, к тому же криво отображает плавные градиенты. В общем, у iPad 2 экран заметно (на глаз) лучше, несмотря на смехотворную по нынешним временам пиксельную плотность. Но самым большим недостатком Nexus 7 лично для меня стало отсутствие 3G-модуля. В результате, чтобы получить на нём мобильный интернет, надо или таскать с собой мобильную точку доступа, либо использовать в качестве таковой телефон, что крайне отрицательно сказывается на его времени автономной работы. Я оба варианта считаю неприемлемыми. Думаю, что многие наши читатели тоже с удовольствием доплатили бы 50-80 долларов, чтобы получить точно такой же планшет, но с мобильным модемом. В конечном итоге моя рекомендация будет зависеть от того, нужен ли вам мобильный интернет в планшете. Если нет, то 16-гигабайтная версия Nexus 7 будет отличной покупкой. Если да, то лучше присмотреться к Samsung Galaxy Tab 2 7.0, который является самым недорогим из приличных 7-дюймовых планшетов с 3G-модулем.

Обратите внимание и на другие наши обзоры планшетов, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
48 комментариев
CeK ветеран (780 комментариев)
16 октября 2012 г. 6:19:01 #

(Задумчиво) Де он там перефоматирует...

А еще он слишком нежный: у некоторых есть один один основной Нексус, а один - для жены (в перспективе, когда экраны подешевеют)))

Ответить
CeK
0
TpyZ гаджетоман (92 комментария)
16 октября 2012 г. 7:10:28 #

Широкие рамки вокруг экрана - чтоб удобнее держать было. Защитное стекло в последних партиях вроде как поправили.

Ответить
TpyZ
0
Grey Za ветеран (567 комментариев)
16 октября 2012 г. 8:46:41 #

3G сильно повлияло бы на автономность.

Ответить
Grey Za
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
16 октября 2012 г. 17:06:51 #

отсутствие 3Г сильно повлияло бы на мобильность...

у меня автоматом 3Г переключается на вайфай при нахождении точки - "и волк цел и овца ссыт")

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
bujuju читатель (4 комментария)
16 октября 2012 г. 9:02:17 #

В Украине уже выщел? Где его можно купить официально?

Ответить
bujuju
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
16 октября 2012 г. 12:43:52 #

Еще нет, но уже вот-вот, по слухам - "на складах" ;)

Ответить
Andrew Antonets
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
16 октября 2012 г. 14:40:50 #

а кто и где вам обещал 200 баксов? :-) в Европах-Америках цена ниже за счет субсидии от Google в счет будущих покупок в Google Play (приложения, книги, музыка, видео). Серый рынок формирует ту цену, за которую товар готовы покупать здесь. Официальные планшеты будут по той цене, которую посчитает правильной Asus, поскольку планшет в Украине Google субсидировать не будет

Ответить
Andrew Antonets
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
16 октября 2012 г. 14:44:57 #

От себя добавлю, что рекомендованная цена в Украине - 350 долларов (2800 гривен) за 16-гигабайтную версию, что вполне приемлемо.

Ответить
Павел Урусов
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
16 октября 2012 г. 14:47:31 #

кроме как "+1" и добавить нечего :-)

Ответить
Andrew Antonets
0
ZAJATS.a читатель (4 комментария)
22 октября 2012 г. 11:04:26 #

А как офицал от не офицала можно отлечить?

Ответить
ZAJATS.a
0
Silenttouch гагаджетоман (1505 комментариев)
16 октября 2012 г. 9:08:19 #

Вот и я переплатил за 3г в планшете почти треть стоимости в свое время, притом что пользовался им впоследствии всего несколько раз. Почти везде, где я нахожусь есть вай, в т.ч. в машине, а где его нет - "омг! где это я?". Отсутствие слота sd, на мой взгляд, куда более печально.

Ответить
Silenttouch
0
d3us старожил (216 комментариев)
16 октября 2012 г. 9:24:09 #

Паша, если так принципиально, то что мешает вам просто воспользоваться OTG-кабелем и модемом? Ребята на кеддре уже проверяли - все работает прекрасно, даже САТА-веник. =) А в пределах города можно и вайфаем обойтись.

Ответить
d3us
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
16 октября 2012 г. 9:54:11 #

Вот я, например, езжу на работу и с работы на маршрутке и городской электричке. В пределах города. Не подскажете название точки доступа?

Ответить
Олег Муравицкий
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
16 октября 2012 г. 9:58:33 #

OTG-кабель и модем? А как этим пользоваться на ходу?

Ответить
Павел Урусов
0
WolkCub старожил (181 комментарий)
16 октября 2012 г. 10:05:41 #

Покупать компактный (7 дюймовый) планшет, который тем и крут что удобностью использования на ходу, что бы потом из него торчал хвост и usb модемом? Который легко, как отломать, так и потерять, так тогда уж лучше купить мобильную точку доступа и кинуть в рюкзак :)

Ответить
WolkCub
0
KupcaH старожил (157 комментариев)
16 октября 2012 г. 9:30:11 #

-Вот никак не пойму этих стенаний по поводу 3G.(Субъективно - я даже не покупал бы дополнительную карту для планшета, а если уж очень припечет - можно 3G хвост прикрутить, секундное дело, хотя и не эстетично) На личном опыте убедился что по городу (не столице, но областному центру) везде есть бесплатный вайфай, практически везде. Про заграничные поездки я вообще молчу - там с этим проблем ещё меньше, а уж когда мне очень надо поработать с почтой/почитать новости от безделья/мессенджеры, меня вполне устраивает соединение через БТ с телефоном, при том что энергопотребление значительно ниже чем через wi-fi. И при 7" - это отличный навигатор в незнакомом месте, при том что спутники он находит практически мгновенно (был приятно удивлен, так как привык к своему автомобильному, у которого холодный старт около 10ти минут) -PDF...это уже дело привычки и смотря что Вы читаете (Для меня чтение журналов вполне приемлемо, раньше на Е-инк ридере это делал и вот там было действительно не комфортно, но теперь ридер только для обычных книг) -Экраны...ну это уж субъективное мнение :) И пиксельная плотность действительно бросается в глаза (был Ipad 32гб 3G). Но не могу не согласиться, что изображение могло бы быть и получше, потому как при детальном рассмотрении указаные Вами огрехи всё же заметны :) P.S. Удивлен что Вы не возмутились об отсутствии слота для карт памяти, хотя , с учетом того что пользуетесь айпадом - оно и понятно) А то столько людей купят, а потом возмущаются, что, мол, места им мало (а где ваши глаза были когда покупали?). Хотя и можно подключить внешнюю по ОТГ (для дорожного варианта - самое оно. Я бы это даже занес в + в сравнении с айпадом). Вроде пока всё :) P.P.S.Кстати, что-то я не вижу режима полета на Вашем iPad, он у Вас разве с 3G?

Ответить
KupcaH
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
16 октября 2012 г. 9:43:28 #

iPad у меня без 3G, но это была ошибка — следующим моим планшетом будет iPad mini 64 ГБ с 3G :-)

Ответить
Павел Урусов
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
16 октября 2012 г. 14:50:33 #

а еще кому-то (кроме вас) такой планшет нужен?

Ответить
Andrew Antonets
0
Shadow гагаджетоман (1582 комментария)
16 октября 2012 г. 19:21:36 #

Да! И еще пускай кофе варит по утрам!

Ответить
Shadow
0
Олег G читатель (1 комментарий)
4 ноября 2012 г. 11:40:39 #

это твоё личное мнение

Ответить
Олег G
0
Genesis старожил (164 комментария)
16 октября 2012 г. 17:28:34 #

отсутсвие 3G в iPad решается вот этой штукой (цена вопроса совпадает с iPad+3G)

http://www.ebay.com/itm/Huawei-E5830-3G-HSDPA-GSM-EDGE-Wireless-WIFI-Router-Mobile-Broadband-for-IPAD123-/271075676639?pt=COMP_EN_Routers&hash=item3f1d5e91df

Ответить
Genesis
0
kapecki гаджетоман (75 комментариев)
16 октября 2012 г. 9:30:39 #

Все в нем хорошо, но возможность расширения памяти убивает желание его приобрести. Особенно удручает 8-ми гиговая версия... Даже в том же Гелекси Таб 2 7,0 есть слот для micro-sd.

Ответить
kapecki
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
16 октября 2012 г. 9:36:59 #

Насчет отсутствия 3G полностью согласен с Пашей. И 50-80 долларов за его наличие переплатил бы тоже с удовольствием. Но пока ни разу не видел такой разницы между планшетами с 3G и без, обычно она не меньше сотни зеленых, а то и все полторы.

Ответить
Олег Муравицкий
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
16 октября 2012 г. 9:42:36 #

Galaxy Tab 2 7.0 — 400 гривен разница между моделями с 3G и без.

Ответить
Павел Урусов
0
Username гаджетоман (72 комментария)
16 октября 2012 г. 9:43:18 #

планшет из внутреннего кармана Павла на фото с надеждой поглядывает на асфальт)))

Ответить
Username
0
KupcaH старожил (157 комментариев)
16 октября 2012 г. 11:43:51 #

Ну...во внутреннем кармане он носится только на небольшие расстояния) Поставил в карман, в машине выложил. Правда даже с самым компактным чехлом вставить его в карман куртки\пиджака уже довольно проблематично) А в идеале, конечно, барсетка.

Ответить
KupcaH
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
16 октября 2012 г. 12:42:11 #

недостатком Nexus 7 лично для меня стало отсутствие 3G-модуля... перепробовав десяток планшетов, не воспринимаю вариантов без 3Г. Смысл делать мобильное устройство и носить с собой от точки до точки?

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
piston читатель (23 комментария)
16 октября 2012 г. 13:21:53 #

Спасибо за болие/мение трезвый и не предвзятый обзор! Давно присматриваю себе 7" и вот он вроде супер вариант (16Гб)!!! Правда жаба давит брать в Украине((

Ответить
piston
0
sergla читатель (5 комментариев)
16 октября 2012 г. 13:31:37 #

Интересно, исправилась ли ситуация с качеством сборки планшета в новых партиях?

Ответить
sergla
0
Водитель КрАЗа гаджетоман (54 комментария)
16 октября 2012 г. 14:32:55 #

Да зачем вам этот 3джи??? Mi-Fi 2200 размером с кредитку вам в помощь. Тем более там CDMA.

Ответить
Водитель КрАЗа
0
v.tsaryk читатель (14 комментариев)
16 октября 2012 г. 14:49:07 #

Или Sierra Wireless 802, отличная штука

Ответить
v.tsaryk
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
16 октября 2012 г. 15:05:15 #

ну вот приехал я в Испанию/Италию/Польшу, и что мне с этим Mi-Fi там делать :-)

Ответить
Andrew Antonets
0
CJ ветеран (780 комментариев)
16 октября 2012 г. 16:11:26 #

покупать симку местного оператора и продолжать использовать.

Ответить
CJ
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
16 октября 2012 г. 16:51:27 #

тогда несколько вопросов: - в Mi-Fi 2200 есть разъем для SIM-карты? - какие частоты и стандарты он поддерживает, кроме CDMA 1xEV-DO 800/1900 MHz? - в скольких странах Европы (и каких) развернуты сети CDMA 1xEV-DO 800/1900 MHz?

:-)

Ответить
Andrew Antonets
0
CJ ветеран (780 комментариев)
16 октября 2012 г. 18:27:10 #

Есть аналогичные продукты, которые работают с GSM сетями. Поэтому вы сейчас просто придираетесь ;)

Ответить
CJ
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
16 октября 2012 г. 19:01:17 #

;-)

Ответить
Andrew Antonets
0
Олег Муравицкий ветеран (690 комментариев)
16 октября 2012 г. 15:24:27 #

"Bubble | 3G сильно повлияло бы на автономность." Если от планшета нужна только автономность - тогда лучше его вообще не включать - батарейки на пару месяцев хватит.

"Василь Якоб | На личном опыте убедился что по городу (не столице, но областному центру) везде есть бесплатный вайфай, практически везде. Про заграничные поездки я вообще молчу — там с этим проблем ещё меньше, ..." Практически везде - это где? кафе, вокзалы, гостиницы, возможно, торговые центры - согласен. В пределах 20 м плюс-минус. А так, чтоб перемещаться по городу и быть постоянно на связи? Тут вайфай не поможет. А про заграничный вайфай вы спросите у журналистов, которые ездят на выставки и презентации, или твитер их почитайте, они вам расскажут много интересного про "без проблем" :)

Ответить
Олег Муравицкий
0
KupcaH старожил (157 комментариев)
17 октября 2012 г. 13:10:39 #

Согласен, что для постоянного перемещения не подходит, но для таких случаев вполне хватает инета через БТ с телефона. А зачем вам постоянный 3Г на планшете? вы перемещаетесь по городу с планшетом в руках? А что вы понимаете под "проблемами" с вай-фаем за границей? В каждом кафе\ресторане\отеле\ТЦ есть), это проверено на личном опыте. Опять же, если нужен вот прямо сейчас - всегда есть симка страны куда часто ездишь)

Ответить
KupcaH
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
17 октября 2012 г. 13:16:58 #

В каждом кафе\ресторане\отеле\ТЦ есть), это проверено на личном опыте нет. проверено на личном опыте.

Ответить
Andrew Antonets
0
KupcaH старожил (157 комментариев)
17 октября 2012 г. 14:25:54 #

Значит я хожу по неправильным местам)

Ответить
KupcaH
0
Genesis старожил (164 комментария)
16 октября 2012 г. 17:28:14 #

1

Ответить
Genesis
0
CeK ветеран (780 комментариев)
21 октября 2012 г. 0:04:13 #

Если разобраться, главная претензия автора состоит в том, что он не смог безболезненно применить к Nexus 7 свои привычные "маколюбские" наработки. Серъезный довод, ничего не скажешь..

Ответить
CeK
0
Жека Цвигун читатель (1 комментарий)
9 февраля 2013 г. 15:37:39 #

3G не беда, сейчас можно купить 3g wifi adapter

Ответить
Жека Цвигун
0
woloshin старожил (155 комментариев)
10 февраля 2013 г. 16:53:38 #

так а смысл, если сейчас в топе продаж Nexus 7C 32Gb c 3G

Ответить
woloshin
0
woloshin старожил (155 комментариев)
10 февраля 2013 г. 16:53:43 #

так а смысл, если сейчас в топе продаж Nexus 7C 32Gb c 3G

Ответить
woloshin
0
Zibert читатель (2 комментария)
25 февраля 2013 г. 8:35:15 #

Смысл в том,что внутри здания(помещения) может быть неуверенный приём,а переносной беспроводной вай-фай адаптер можно пойти положить на подоконник или на другую сторону помещения отнести,где ловит хорошо.И не сидеть самому возле окна с планшетом.

Ответить
Zibert
0
woloshin старожил (155 комментариев)
10 февраля 2013 г. 18:45:37 #

так можно уже и Nexus 7C 32Gb 3G купить

Ответить
woloshin
0
Наталия Ещенко читатель (1 комментарий)
3 октября 2013 г. 11:46:38 #

Собственно, после появления 3г нексуса и некоторой популяризации игры INGRESS ситуация нужности/ненужности, востребованности, осмысленности поменялась на диаметрально противоположную. Ingress НЕ идет на ай-устройствах, поэтому они нахрен не нужны)))) а автор пусть как хочет так и думает, его дело.

Ответить
Наталия Ещенко
0