Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II

Автор: Александр Чуб, 13 мая 2015, 05:00
Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II
Редакция благодарит компанию Avero за предоставленный на обзор плеер

Китайская компания FiiO была популярна своими качественными и недорогими ЦАПами. Наблюдая бурный рост популярности качественных портативных аудиоплееров, FiiO решила начать создавать собственные модели и чуть более полутора лет назад  выпустила ожидаемый любителями хорошего звука свой первый плеер X3. Он был не идеален, но благодаря хорошему соотношению цена/качество выигрывал у многих конкурентов и стал очень популярным. Мы тоже не упустили шанса взять его на обзор, после чего обзавелся им и я. Позже появились топовый X5 и X1 начального уровня. Теперь мы познакомимся с новым X3 второго поколения, коммерческое название будет X3 2nd gen, как указано на официальном сайте (или FiiO X3 II, для простоты). К нам попал в руки образец не для продаж с названием X3K.

Что это?

X3 II — это портативный Hi-Fi плеер с качественным звуком и приятным на фоне конкурентов ценником, модель воспринимается скорее не как просто улучшение оригинального X3, а как полноценная новая модель, которая как раз заполнит нишу в линейке FiiO между X1 начального уровня и топовым X5.

Чем он интересен?

Плеер умеет воспроизводить все (или почти все) популярные lossless и пожатые форматы и аудио высокого разрешения до 24 бит/192 кГц, для хранения музыки используются карты MicroSD объемом до 128 ГБ. Возможно использование в качестве USB ЦАП. Плеер сделан из полированного металла и имеет очень приятный дизайн.

Что в коробке?

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-2

FiiO X3 II упакован в стандартную для всех плееров компании черно-красную упаковку (исключением были первые партии X3 первого поколения), внутри которой находится черная коробка из плотного рельефного картона:

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-3

Как обычно, FiiO щедро комплектует свои плееры. В коробке: FiiO X3 II, черный силиконовый чехол, 2 запасные защитные пленки на экран (одна уже наклеена), MicroUSB-кабель, 3.5мм коаксиальный адаптер S/PDIF и три комплекта наклеек на корпус. Решение на любителя: я бы не стал портить ими внешний вид плеера.

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-4

Симпатично ли выглядит?

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-5

Внешне FiiO X3 II не имеет ничего общего со своим предшественником первого поколения. Он похож на FiiO X1, но имеет больше габариты и другой цвет. В данном случае — темно-серый полированный металл. Все органы управления на тех же местах. На фронтальной панели размещен дисплей, колесо управления, вписанная в его кнопка и еще четыре по углам от колема. Первая отвечает за вызов меню, вторая — возврат на один уровень в меню. Нижние кнопки отвечают за переключение треков. Они достаточно выступают из корпуса и переключать треки в кармане очень удобно. В нижней части размещен светодиод, который светится голубым при работе, красным во время зарядки и зеленым когда полностью заряжен:

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-6

На задней крышке — логотип FiiO и стандартная информация о модели и производителе:

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-7

 На правом торце — открытый слот для MicroSD. Подключенная карточка чуть утоплена в корпус, подогнано все хорошо, в отличие от первого X3, где карта памяти выступала и фиксировалась чуть криво (во всяком случае у некоторых экземпляров наблюдалась такая ситуация, в том числе и моем), хотя и на работоспособность это не влияло:

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-8

На верхней части корпуса размещены выход на наушники и  линейный выход, он же коаксиальный. Нужное выбирается из меню:

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-9

В нижней части расположен разъем MicroUSB:

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-10

На левом торце — круглые кнопки включения/блокировки и управления громкостью. Они также хорошо чувствуются в кармане, даже в чехле. Дабы избежать путаницы, производитель пометил кнопку повышения громкости выпуклостью:

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-11

Сравнение с X3 первого поколения:

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-12

А так плеер выглядит в чехле. Доступны все органы управления, светодиод и разъемы для наушников и MicroUSB. Линейный/коаксиальный прикрыт отворачивающейся в случае надобности заглушкой:

Плеер выглядит очень добротно и отлично собран, для более длительного сохранения товарного вида предусмотрен силиконовый чехол. В нем плеер смотрится не так эффектно, но целее будет. Все детали подогнаны, кнопки не шатаются.

Удобно ли пользоваться?

Лучший в своем классе: обзор Hi-Fi плеера FiiO X3 II-13

Управление плеером реализовано аналогично бюджетному X1: все физические органы управления на тех же местах, схожее управляющее колесо. Мне управление показалось очень удобным и более логичным по сравнению с первым X3, где оно было полностью кнопочным, сами кнопки были достаточно маленькие и временами были попадания мимо при управлении не доставая из кармана. В данном же случае кнопки больше и расположены так, что переключение треков или регулировка громкости вслепую производится удобно и элементарно, как в чехле, так и без него.

Интерфейс также аналогичен FiiO X1 и более детально можно посмотреть в соответствующем обзоре: в главном меню 5 пунктов: воспроизведения, библиотека треков, нечто вроде файлового менеджера, настройки воспроизведения и настройки плеера. Экран воспроизведения выводит всю основную информацию и обложку трека, прямо на этом экране можно открыть меню и добавить трек в список воспроизведения или удалить его. В библиотеке можно рассортировать треки по исполнителям, альбомам, списками воспроизведения и так далее. Файловый менеджер дает возможность просмотра содержимого по папкам. В настройках воспроизведения есть стандартный набор режимов (повтор, Shuffle и так далее), можно включить проигрывание без пауз, уровень усиления (низкий и высокий для высокоомных наушников) и эквалайзер. Назвать интерфейс удобным язык не поворачивается, хотя подобного класса устройства никогда им и не славились.

Как звучит?

Внутри FiiO X3 II по сравнению с первой моделью поменяли практически все. Остался только двухъядерный SoC Ingenic Z4760 600 на мГц. В качестве ЦАП теперь используется Cirrus Logic CS4398 вместо Wolfson M8740. В качестве усиления используются OPA1642 и LMH6643, низкочастотный фильтр — OPA1642. Такие изменения однозначно пошли плееру на пользу, звучит от значительно интереснее своего предшественника. Из наушников в процессе тестирования использовались внутриканальные гибриды T-Peos H-300, динамические Ostry KC06 и закрытые студийные мониторы Sony MDR-7506.

Плеер выдает весьма детальный, динамичный звук с широкой сценой и хорошим разделением инструментов. Низкие частоты проработаны значительно лучше, чем у предшественника: они упругие, глубокие, насыщенные и детальные. У X3 первого поколения низы были несколько смазаны. Средние и высокие частоты также проработаны на отличном уровне, детально и живо. Плеер звучит ровно и "музыкально", нет выпячивания высоких частот (во всяком случае с используемыми наушниками), что иногда наблюдается в некоторых плеерах, в особенности на арматурных наушниках. Со всеми используемыми моделями плеер показал себя отлично, даже с привередливыми Sony MDR-7506, которые любят выпирать любые имеющиеся недостатки источника и самой записи. Мощности хватает чтобы раскачать большинство портативных наушников, для высокоомных мониторов возможно пригодится еще и портативный усилитель.

Плеер в значительной мере зависим от качества воспроизводимого материала. В значительно большей мере, чем X3, так что настоятельно рекомендуется слушать Lossless и не насиловать свои уши MP3 и прочими пожатыми форматами.

Сколько держит батарея?

В Fiio X3 II установлен литий-полимерный аккумулятор емкостью 2600 мАч. На практике плеер работает около 12 часов от одного заряда на средней громкости и низком уровне усиления. Для зарядки использовалось зарядное устройство от планшета. Полная зарядка занимает около 3 часов. От USB производитель обещает зарядку за 8 часов.

В сухом остатке

FiiO X3 II — отличное и улучшенное во всех отношениях обновление сверхпопулярного плеера. Учитывая то, что в новой модели от предшественника не осталось практически ничего, плеер скорее воспринимается как новая модель, которая дополняет линейку. Плеер выдает отличный по меркам своего ценового диапазона (около 5000 грн) звук, он однозначно звучит лучше первого поколения X3, нынешнего бюджетника X1 и конкурента в лице iBasso DX50. Предела совершенству нет, но за лучше звук придется отдать сумму поболее. FiiO X3 II — оптимальный средний вариант для тех, кто хочет получить качественный звук, но не готов отдать гораздо более внушительную сумму за топовые плеера, ценник которых может доходить и до 30000 грн. Помимо качественного звука плеер может похвастаться всеядностью в отношении форматов, металлическим корпусом и возможностью использования в качестве USB ЦАП. Из неприятных моментов стоит отметить по-прежнему неудобный интерфейс.

5 причин купить FiiO X3 II:

  • отличное (в рамках ценового диапазона) качество звука;
  • воспроизведение аудио высокого разрешения (до 192/24 включительно);
  • поддержка всех lossless-форматов;
  • возможность использования в качестве USB ЦАП;
  • приятный дизайн и металлический корпус.

1 причина не покупать FiiO X3 II:

  • неудобный интерфейс.
gagadget_award_recommended.png
FiiO X3
Процессор двухъядерный Ingenic Z4760 600 мГц
Операционный усилитель OPA1642 и LMH6643
Дисплей 2", TFT, 320x240 точек
Память карты памяти microSD до 128 ГБ включительно;
Баланс каналов ± 5 дБ, шаг 0.5
Эквалайзер ± 10 дБ (аппаратно)
Поддерживаемые форматы DSD: DSD64, DSD128, DSF, DFF, SACD ISO, FLAC 24/192, WAV 24/192, APE 24/192 (Fast), APE (Normal) 24/96, APE (High) 24/96, WMA Lossless 24/48, Apple Lossless (ALAC) 24/192, MP3, MP2, OGG, AAC; поддержка gapless
Аккумулятор литий-полимерный, 2600 мАч, до 12 часов воспроизведения
Интерфейс и выходы USB 2.0 (microUSB), 3.5 мм выход (наушники), 3.5 мм линейный/коаксиальный
Размеры и вес 96.7х57.7х16.1 мм, 135 граммов
Выход на наушники
  • Мощность: 224 мВт при 16 Ом, 200 мВт при 32 Ом, 24 мВт при 300 Ом
  • Выходной импеданс: < 0.2 Ω
  • Частотный диапазон: 20 Гц – 20 кГц
  • КНИ+Шум: < 0.0015% (импеданс наушников 32Ω)
  • Соотношение сигнал/шум: >113 дБ

Обзор актуального флагмана линейки FiiO X7

Обратите внимание и на другие наши обзоры MP3-плееров, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
33 комментария
silionel гаджетоман (63 комментария)
13 мая 2015 г. 8:10:14 #

по поводу неудобного интерфейса я б еще поспорил, мне он показался более удобным чем в x5

Ответить
silionel
0
Александр Чуб ветеран (842 комментария)
13 мая 2015 г. 8:13:11 #

По сравнению с X5 и с X3 первым - да. С X1 - один в один.

Ответить
Александр Чуб
0
silionel гаджетоман (63 комментария)
13 мая 2015 г. 9:13:51 #

он не идеален, но это явный шаг вперед, и полагаю что в x7, возможно что x5-2 или уже в третьем поколении он будет еще доработаней

Ответить
silionel
0
Александр Чуб ветеран (842 комментария)
13 мая 2015 г. 9:29:27 #

Да, я уверен, что доведут до ума

Ответить
Александр Чуб
0
alex.berdnuk гаджетоман (62 комментария)
13 мая 2015 г. 13:55:37 #

Х7 - это сенсорный адроид.

Ответить
alex.berdnuk
0
silionel гаджетоман (63 комментария)
13 мая 2015 г. 14:00:25 #

я думаю кто следит за темой тот вкурсе

Ответить
silionel
0
Александр Тяпкин старожил (223 комментария)
14 мая 2015 г. 1:15:35 #

Этот красавец намного лучше Xduoo X2?

Ответить
Александр Тяпкин
0
Александр Чуб ветеран (842 комментария)
20 мая 2015 г. 9:02:18 #

Да, но цена тоже существенно отличается

Ответить
Александр Чуб
0
eXodus старожил (316 комментариев)
20 мая 2015 г. 8:57:54 #

Хотел приобрести X1, но, судя по хараткеристикам, мощности его усилителя недостаточно для моих Sony MDR-1A, смотю на FiiO X3 II. Посоветуйте, пожалуйста, где его можно купить?

Ответить
eXodus
0
Александр Чуб ветеран (842 комментария)
20 мая 2015 г. 9:01:38 #

Под первой картинкой ссылка на магазин, который нам его предоставил на обзор, http://avero.com.ua/

Ответить
Александр Чуб
0
eXodus старожил (316 комментариев)
20 мая 2015 г. 9:07:50 #

Я не нашел в указанном магазине в продаже этго плеера, там есть только X1.

Ответить
eXodus
0
Александр Чуб ветеран (842 комментария)
20 мая 2015 г. 9:25:13 #

Пробежался по сайтам разных магазинов, такое впечатление, что первую партию размели: нигде уже нет в наличии. Надо ждать следующую поставку(

Ответить
Александр Чуб
0
eXodus старожил (316 комментариев)
20 мая 2015 г. 9:28:49 #

Я нашел за 4400 грн http://gudlaf.com.ua/products/fiio_x3

Заказал сегодня, посмотрю, что к чему.

Ответить
eXodus
0
Богдан Неонов читатель (1 комментарий)
22 октября 2015 г. 21:31:37 #

Посмотрите здесь должно быть в наличии

Ответить
Богдан Неонов
0
eXodus старожил (316 комментариев)
20 мая 2015 г. 9:28:23 #

Вопрос: каковы реальные отличия от X1 (ведь, отличия в цене существенны): насколько я понимаю, это более мощный уситель и лучшая передача НЧ, бОльший размер и вес. Есть другие принципиальные отличия?

Ответить
eXodus
0
Александр Чуб ветеран (842 комментария)
20 мая 2015 г. 10:26:06 #

Да, все верно, мощнее уситель и лучше детализация, в частности и в нижней части диапазона. Внутренности у них довольно существенно отличаются: в Х3 II поинтереснее ЦАП Cirrus Logic CS4398 (в Х1 TI PCM5142), плюс отличия в самой схеме.

Ответить
Александр Чуб
0
eXodus старожил (316 комментариев)
20 мая 2015 г. 10:30:10 #

У меня наушники Sony MDR-1A (мощносит 105 мВ, импеданс 24 Ом), я правильно понимаю, что усиления X1 (95 мВт@24 Ом) им для полной раскачки не хватит, а усиления X3 хватит с запасом? Или любой портативный плеер полностью не прокачает полноразмерные наушники?

Ответить
eXodus
0
Александр Чуб ветеран (842 комментария)
20 мая 2015 г. 10:35:47 #

Да, X1 не хватит, а X3 II - с запасом. Так сложилось, что у нас как раз были в офисе Sony MDR-1A вместе c X3 II, так что успел проверить

Ответить
Александр Чуб
0
eXodus старожил (316 комментариев)
20 мая 2015 г. 10:53:55 #

Благодарю.

Ответить
eXodus
0
eXodus старожил (316 комментариев)
20 мая 2015 г. 16:36:29 #

Если можно, еще один вопрос: по вашему мнению, для MDR-1A стоит покупать такой плеер, как X3 II или для таких не совсем дорогих наушников такие траты на плеер излишни?

Ответить
eXodus
0
Быk читатель (9 комментариев)
20 мая 2015 г. 18:54:28 #

Для MDR-1A все же рекомендую дождатся FiiO X5 2gen

Ответить
Быk
0
Александр Чуб ветеран (842 комментария)
20 мая 2015 г. 19:20:44 #

долго ждать придется

Ответить
Александр Чуб
0
Александр Чуб ветеран (842 комментария)
20 мая 2015 г. 19:22:21 #

Совсем не излишни, наушники весьма добротно звучат

Ответить
Александр Чуб
0
eXodus старожил (316 комментариев)
21 мая 2015 г. 20:10:33 #

В общем, приобрел X3 II, звучание после телефона порадовало (не знаю, или из-за ЦАПа или из-за более мощного усилителя, чем в телефоне) звучит чисто. Единственное, пленки в комплекте очень низкого качества, царапаются от прикосновения и лейба для поклейки пленки снимается с самой пленки, оставляя нестираемые следы клея. И не смог найти на него инструкцию. Да, и подавляющее большинство русских тегов не читается.

Ответить
eXodus
0
eXodus старожил (316 комментариев)
23 мая 2015 г. 16:54:26 #

Приобрел сей плеер позавчера. Не подошел жэкран от первого X1 и не подошло управление. Абсолютно новый, отдам за 3899 грн.

Ответить
eXodus
0
ambull читатель (1 комментарий)
6 августа 2015 г. 22:08:48 #

Да, но по мощности он уступает x3-1. Батарейка тоже слабее. Качество звука, наверное, выросло. Но не в ущерб же таким базовым вещам как совместимость с наушниками и время работы?

Ответить
ambull
0
Влад Кругликов читатель (2 комментария)
28 августа 2015 г. 21:04:00 #

раскроются ли уши SONY MDR-XB950AP с сопротивлением в 40 Ом?

Ответить
Влад Кругликов
0
Александр Чуб ветеран (842 комментария)
28 августа 2015 г. 21:05:54 #

Да, конечно

Ответить
Александр Чуб
0
Влад Кругликов читатель (2 комментария)
28 августа 2015 г. 21:08:57 #

Спасибо! я не очень шарю в соотношении импеданса и мощности- не посоветуете пару доходчивых статей на эту тему?

Ответить
Влад Кругликов
0
Александр Чуб ветеран (842 комментария)
28 августа 2015 г. 21:21:33 #

Так сразу не вспомню, поищу - кину в личку, где-то точно видел толковый материал по этому поводу. Если очень утрировать, то для портативного плеера - до 80 Ом, хотя конкретно этот плеер раскачает и более, 200 Ом и выше — обычно уже большие студийные уши, которым нужно более серьезное усиление.

Ответить
Александр Чуб
0
Алексей Борисов читатель (1 комментарий)
23 октября 2015 г. 14:34:20 #

У меня был плеер iRiverH10, с WOW-эффектом звука, который делал его объёмным и от которого, в своё время, захватывало дух. Плеер тормозил, ломался, я покупал ещё один, потом третий и, наконец, решил взять новый. Почитав отзывы, взял Cowon S9. Несмотря не умопомрачительное число настроек, звук мне показался более спокойным, сдержанным. Не было глубоких вибрирующих объёмных басов, что сильно удивляло, учитывая более положительные отзывы о бренде и модели.

Затем я взял Cowon Z10 и разочарования остались. Звук такой же маловыразительный, без энергетики. И дело не в громкости, а в том, что просто глубина и объём как-то не разворачиваются на нём.

Сегодня я думаю о новом плеере: ibasso dx50 или fiio x3 ii. Про оба пишут, что да, детализация лучше, басы глубже, а настроек - почти нет. Я хотел бы для себя понять. Эти модели плееров - это для любителей естественного звука, как его задумал композитор или для тех, кто хочет слышать по-своему. Потому что если их понт в естественности, то это как "естественная белизна зубов" - они чуть светлее, но, по-прежнему, жёлтые. А есть отбеливающие так, что они реально светлые, что желтизна даже не проявляется. Ну так в этих понтовых плеерах, базы типа естественные или можно их настроить звучащими достаточно глубого и вибрирующе (объёмно), что прям душу захватывало?

Ответить
Алексей Борисов
0
Константин Ружинский читатель (2 комментария)
28 октября 2015 г. 11:16:03 #

Интересует разница звучания фх3-2 и х5. Наушники akg k550. Слушал иксдуо х3 и фио х3-2 и мне показалось что у обоих недостаточно глубокого баса и детализации. Есть ли смысл по тянуться на х5??

Ответить
Константин Ружинский
0
Артём Андросенко читатель (1 комментарий)
29 ноября 2015 г. 20:33:59 #

Добрый день) купил Fiio x3 2 безумно рад, посоветуйте несколько моделей наушников именно для этого плеера ( в среднем ценовом сегменте)? Заранее спасибо)

Ответить
Артём Андросенко
0