Лицом к лицу: Panasonic Lumix GH2 против Olympus E-P3

Автор: , 11.11.2011, 07:00

Данным материалом мы открываем новую еженедельную рубрику под названием «Лицом к лицу», в которой будем сталкивать друг с другом самые интересные гаджеты различных категорий и пытаться понять, кто же вышел из схватки победителем. В 2008 году Micro 4/3 стала первой в мире системой компактных камер со сменной оптикой, положив начало «беззеркальной революции». С тех пор на этот рынок успели выйти Samsung, Sony и даже Nikon, но Micro 4/3 по-прежнему прочно удерживает первенство по количеству доступных объективов и камер. Это и неудивительно, потому что стандарт Micro 4/3 развивает не одна компания, а две — Olympus и Panasonic. Сегодня мы сравним между собой две топовые камеры системы — Panasonic Lumix GH2 и Olympus PEN E-P3.

Лицом к лицу: Panasonic Lumix GH2 против Olympus E-P3

Данным материалом мы открываем новую рубрику под названием «Лицом к лицу», в которой будем сталкивать друг с другом самые интересные гаджеты различных категорий и пытаться понять, кто же вышел из схватки победителем.

В 2008 году Micro 4/3 стала первой в мире системой компактных камер со сменной оптикой, положив начало «беззеркальной революции». С тех пор на этот рынок успели выйти Samsung, Sony и даже Nikon, но Micro 4/3 по-прежнему прочно удерживает первенство по количеству доступных объективов и камер. Это и неудивительно, потому что стандарт Micro 4/3 развивает не одна компания, а две — Olympus и Panasonic. Сегодня мы сравним между собой две топовые камеры системы — Panasonic Lumix GH2 и Olympus PEN E-P3.

Внешний вид и конструкция

Несмотря на принадлежность к одному семейству, камеры выглядят настолько по-разному, насколько это вообще возможно. Panasonic GH2 выполнен в виде «маленькой зеркалки», в то время как Olympus E-P3 щеголяет ретро-стилистикой и схожестью с классическими дальномерными аппаратами. Отличаются и материалы корпуса: Panasonic сделан из качественного пластика, под которым скрывается стальное шасси, а корпус фотоаппарата Olympus полностью сделан из металла.

Лицом к лицу: Panasonic Lumix GH2 против Olympus E-P3 -2

При взгляде спереди Panasonic GH2 кажется существенно более массивным, чем Olympus E-P3, но это впечатление обманчиво: по общим габаритам камеры близки друг к другу. Иными словами, если Panasonic GH2 куда-то не помещается, то Olympus E-P3 туда скорее всего тоже не поместится. По массе разница также невелика: GH2 весит 394 грамма, а E-P3 — 369 граммов.

Лицом к лицу: Panasonic Lumix GH2 против Olympus E-P3 -3

Несмотря на более скучную внешность, с точки зрения продуманности Panasonic GH2 смотрится выигрышно по сравнению с Olympus E-P3. Штативное гнездо у него располагается на оптической оси объектива (а не сдвинуто вбок, как у E-P3), а карта памяти вставляется в отдельный отсек, который доступен даже тогда, когда камера установлена на штатив. В случае с Olympus E-P3 при установке на штатив доступ к карте памяти становится невозможен.

Экран и видоискатель

Лицом к лицу: Panasonic Lumix GH2 против Olympus E-P3 -4

Обе камеры оснащаются 3-дюймовыми экранами. В случае с GH2 это TFT-матрица с разрешением 460 тысяч субпикселей и резистивной сенсорной поверхностью. E-P3 оснащается куда более современным AMOLED-экраном с разрешением 614 тысяч субпикселей и ёмкостной сенсорной поверхностью. За счёт этого визировать по экрану E-P3 намного приятнее, выбирать точку фокусировки прикосновением — тоже. С другой стороны, у экрана Panasonic GH2 есть одно гигантское преимущество: он поворотный, что позволяет использовать его для кадрирования с самых необычных ракурсов.

Лицом к лицу: Panasonic Lumix GH2 против Olympus E-P3 -5

Также отметим, что Panasonic GH2, в отличие от Olympus E-P3, оснащён отличным встроенным электронным видоискателем с разрешением 1.44 млн субпикселей. Для камеры Olympus доступен внешний видоискатель, который продаётся отдельно и стоит порядка 200 долларов.

Управление

С точки зрения удобства управления обе камеры имеют свои преимущества и недостатки. Panasonic GH2 оснащён большим количеством переключателей для быстрого изменения ключевых параметров (в частности, настроек автофокуса и режима протяжки). Зато у Olympus E-P3 есть два управляющих колеса.

Лицом к лицу: Panasonic Lumix GH2 против Olympus E-P3 -6

Обе камеры позволяют в известной степени настроить управление «под себя». Для этого у них есть перепрограммируемые кнопки: у E-P3 их две, а у GH2 — целых три. К плюсам Olympus E-P3 я бы отнёс уникальное экранное меню под названием Super Control Panel, которое позволяет очень быстро менять основные съёмочные параметры. С другой стороны, у Panasonic GH2 большая часть этих параметров вынесена на отдельные органы управления, так что необходимости в подобном меню попросту нет.

Оснащение

И Panasonic GH2, и Olympus E-P3 оснащаются встроенной вспышкой, которая имеет ведущее число 10 у фотоаппарата Olympus и 15 у фотоаппарата Panasonic. В отличие от GH2, Olympus E-P3 поддерживает беспроводное управление системными вспышками (Olympus FL-36R/FL-50R/FL-300R).

Также Olympus E-P3 оснащается встроенным стабилизатором изображения, работающим за счёт сдвига матрицы. Он хорош тем, что работает с любой оптикой, включая старые объективы, установленные на камеру через переходник (для этого в меню камеры надо указать фокусное расстояние объектива).

Наконец, нельзя не упомянуть о так называемых «художественных фильтрах», которые позволяют прямо в камере применить к фотографии один из нескольких специальных эффектов на выбор. В Olympus E-P3 эти эффекты присутствуют, а в Panasonic GH2 — нет.

Видеорежим

К сожалению, видеорежим является слабой стороной Olympus E-P3. Камера поддерживает запись в форматах AVCHD или Motion JPEG с максимальным битрейтом 17 Мбит/с, максимальное разрешение видео составляет 1920х1080 при 30 к/с для AVCHD и 1280х720 при 30 к/с для MJPEG. Стоит отметить, что Olympus E-P3 не поддерживает стандарт PAL. Это приводит к тому, что в странах с частотой переменного тока 50 Гц (в том числе и в Украине) все источники искуственного освещения в видеороликах будут мигать. Olympus E-P3 поддерживает съёмку видео в различных экспорежимах (программный, приоритет выдержки, приоритет диафрагмы, ручной) и позволяет вручную задавать чувствительность. Звук записывается при помощи двух встроенных стереомикрофонов, подключение внешних микрофонов возможно только при помощи адаптера SEMA-1, который стоит порядка 60 долларов.

Panasonic GH2 также может записывать видео в форматах AVCHD и MJPEG. Для AVCHD доступно разрешение FullHD с прогрессивной развёрткой и «кинематографической» частотой обновления 24 к/с (битрейт 24 Мбит/с) или с чересстрочной развёрткой и частотой обновления 50 полей в секунду (битрейт 17 Мбит/с). Камера может записывать видео в разрешении 1280х720 с прогрессивной развёрткой и кадровой частотой 50 к/с, битрейт при этом также составляет 17 Мбит/с. В отличие от E-P3, GH2 оснащается разъёмом для подключения внешнего микрофона. Для сравнения качества видео с максимальными настройками (1920х1080/24p для GH2 и 1920x1080/30p для E-P3) я подготовил следующее видео (настоятельно рекомендую смотреть его в разрешении 1080p и полноэкранном режиме):

Качество фотосъёмки

В Olympus E-P3 используется 12-мегапиксельная матрица стандарта 4/3 (17.3х13 мм). В Panasonic GH2 используется мультиформатная 18-мегапиксельная матрица размером 20х13 мм, что позволяет получать один и тот же диагональный угол обзора при съёмке с различным соотношением сторон (4:3, 3:2 или 16:9). Эффективное разрешение этой матрицы при съёмке с соотношением сторон 4:3 составляет 16 мегапикселей.

Стоит отметить, что на базовом ISO 12-мегапиксельная матрица в Olympus E-P3 показывает более низкий уровень шума, чем 16-мегапиксельная матрица в Panasonic GH2. Но на высоких ISO более новая матрица камеры Panasonic имеет значительное превосходство над E-P3 с точки зрения уровня шумов.

Лицом к лицу: Panasonic Lumix GH2 против Olympus E-P3 -7

Впрочем, у Olympus E-P3 есть преимущество в виде более высокого качества съёмки в формате JPEG и более приятной цветопередачи, особенно при использовании фирменного RAW-конвертера Olympus Viewer 2.

Тестовые снимки Panasonic GH2:

Тестовые снимки Olympus E-P3:

В сухом остатке

Обе камеры показали себя хорошо. Panasonic GH2 обладает весомым преимуществом в виде более новой мультиформатной матрицы высокого разрешения и лучшим в своём классе видеорежимом, но и у Olympus E-P3 есть свои положительные стороны — стабилизация изображения за счёт сдвига матрицы, более качественный экран с ёмкостной сенсорной панелью, классный ретро-дизайн и металлический корпус. Так что в конечном итоге, на мой взгляд, «победила дружба».

7 причин выбрать Panasonic Lumix GH2:

  • мультиформатная матрица высокого разрешения;
  • низкий уровень шумов на высоких ISO;
  • отличное качество видео;
  • встроенный видоискатель отличного качества;
  • поворотный экран;
  • большое количество внешних органов управления;
  • встроенный разъём для микрофона.

7 причин выбрать Olympus E-P3:

  • классный ретродизайн;
  • металлический корпус;
  • два управляющих колеса;
  • удобный интерфейс Super Control Panel;
  • AMOLED-экран с ёмкостным тачскрином;
  • встроенный стабилизатор изображения за счёт сдвига матрицы;
  • красивая цветопередача, особенно оттенков человеческой кожи.

Обратите внимание и на другие наши обзоры цифровых фотоаппаратов, там есть из чего выбрать.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
26 комментариев
Евгений Бонд гагаджетоман (8386 комментариев)
11 ноября 2011 г. 8:08:17 #

Что-то я не пойму, а где недостатки? Надо же знать их, даже если камеры хорошие.

Ответить
Евгений Бонд
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
11 ноября 2011 г. 9:37:22 #

недостатки и явное превосходство будут указываться когда ГаГадЖеТы по уровню крутости приблизится к ЭнГадЖеТы и не понадобятся такие дипломатичные тесты лицом к производителю)

надеюсь что это будет уже в ближайшее время )

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8386 комментариев)
11 ноября 2011 г. 9:40:21 #

Лолшто? А Вы не в курсе, что в некоторых наших обзорах есть не только указывание достоинств, но и недостатков?

И вообще, про "уровень Энгаджета" не в тему. Мы не зависим от каких-то производителей, чтобы не указывать недостатки.

Ответить
Евгений Бонд
0
Q100 гагаджетоман (1332 комментария)
11 ноября 2011 г. 10:34:07 #

читаю ГГ с момента появления(под другим ником, тк контракт подразумевал приоритет по отношению к одному из лидеров укр рынка электроники), всячески поддерживаю ресурс и даже в свое время предлагал Павлу свою помощь в роли внештатного тестера...

бенчмарк нужен во всем вне зависимости от отрасли )

все вышеуказанное мое ИМХО

Ответить
Q100
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8386 комментариев)
11 ноября 2011 г. 10:39:42 #

Эээ, а при чем тут бенчмарки по отношению к фотокамерам?? О_о

Мы говорим о плюсах и минусах для гаджетов в обзорах.

Ответить
Евгений Бонд
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
11 ноября 2011 г. 14:36:38 #

Женя, в данном случае задача - показать преимущества двух конкретных гаджетов друг перед другом. Понятно, что недостатки одного логично вытекают из достоинств другого (например, если про один написано, что он меньше шумит на высоких ISO, это автоматически подразумевает, что другой шумит больше).

Ответить
Павел Урусов
0
Velikan39 старожил (239 комментариев)
11 ноября 2011 г. 8:16:11 #

"Дата анонса" - не хватает. "Работа со звуком" - в таблице "встроенный микрофон, возможность подключения внешнего микрофона", в тексте - "подключение внешних микрофонов возможно только при помощи адаптера SEMA-1", тогда как в строке "Видоискатель": "без видоискателя", в тексте: "Для камеры Olympus доступен внешний видоискатель", как то нелогично получается. Объект для демонстрации ИСО - очень неудачен. Нет резких границ, скрывает часть шумов, ненагляден в общем. "Глубина" - кхм... странно тут подобный термин видеть. Еще для крупной бытовой техники понятно, но для фотокамеры... По размерам: ширина одинакова, высота - на 1/4 больше, толщина (не - глубиной я это называть не буду) - в 2 раза. Странно утверждение: "по общим габаритам камеры близки друг к другу". И нет самого интересного - объективы. Все же покупать беззеркалку стоит из-за них тоже. Судя по фото - они различны, вот только на Олимпсе читаемо - что за объектив, на Люмиксе - нет. Если оба они 14-42, то очень даже интересно было бы их поменять местами и сравнить (вроде ка можно - я тут не в курсе), особенно учитывая габариты самих объективов. Если нет - то хоть пару слов - какой удобнее крутить. А так - да, разницы и нет - стандарт один, только исполнение разное.

Ответить
Velikan39
0
айхо старожил (176 комментариев)
11 ноября 2011 г. 9:34:12 #

+1 особенно по объективам

Ответить
айхо
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
11 ноября 2011 г. 14:29:55 #

Спасибо, мы ваши замечания по таблице передали в администрацию проекта QP.UA.

Объект для демонстрации ISO наоборот удачен, потому что он содержит массу мелких деталей и показывает влияние шумов на них.

Камеры действительно практически одинакового размера, если не считать выступ с видоискателем и вспышкой на GH2. Но если на E-P3 поставить внешний видоискатель, то они станут вообще одинаковыми. См., например, вот эту картинку.

Объектив на камере Panasonic — «блинчик» 20 мм f/1.7. «Китовый» объектив 14-42 панасониковский у меня тоже есть, но, как выяснилось перед съёмкой, он остался в другом месте. Я его с собой практически никогда не беру, потому что использую только для записи видео. В целом согласен, что для маленькой беззеркалки больше подходят компактные объективы вроде этого блинчика.

Ответить
Павел Урусов
0
Velikan39 старожил (239 комментариев)
11 ноября 2011 г. 18:46:59 #

О, аж страшно, сила слова печатного! Даже учли и поправили. Почувствуй себя редактором :) Т.о. можно сказать, что выбор того или иного аппарата фактически зависит от вешнего вида и личных предпочтений. А судя по фото - на Олимпусе кроме блинчиков больше ничего удобно и не поставишь, тогда как Люмикс все же более эргономичный для сторонников "больших" объективов. По сути - разное позиционирование и определило внешность камер.

Ответить
Velikan39
0
Shvedov читатель (23 комментария)
11 ноября 2011 г. 16:44:54 #

В поле видоискатель выбирается тип видоискателя, который встроен в камеру. Его в камере нет. Внешний видоискатель - аксессуар, заполнять его характеристики в характеристики фотокамеры неправильно. Микрофон: действительно, подключение внешнего микрофона осуществляется через переходник. Возможность подключения есть и она отмечена в таблице. С уважением, Контент отдел QP.ua

Ответить
Shvedov
0
Shvedov читатель (23 комментария)
11 ноября 2011 г. 16:52:29 #

То, что для подключения внешнего микрофона необходим адаптер, добавлено в описание товара: http://qp.ua/digital-cameras/olympus/pen-e-p3/olympus-pen-e-p3-kit-14-42-mm-specifications/

Ответить
Shvedov
0
AxelFouldy старожил (173 комментария)
11 ноября 2011 г. 11:08:41 #

по поводу стабилизации изображения: наверное стоит указать, что 1: в Олимпусах (ну во всяком случае в моём E-PL1 точно) она работает не совсем хорошо. 2: в камерах Панасоник стабилизация оптическая есть, она реализована в объективах. Также несомненный плюс именно GH2 в встроенном видоискателе (а не +200 баксов), за счёт которого можно кадрировать прижав камеру к глазу(лицу) и тем самым избегать шевелинки.

ну и цена (РозеткаУА): Олик: 8092 грн. $ 999 Панас: 8861 грн. $ 1 094

Ответить
AxelFouldy
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
11 ноября 2011 г. 14:34:32 #

В E-P3 стабилизация работает хорошо.

Насчёт оптической стабилизации я в курсе, но она есть далеко не во всех объективах. Даже если говорить о собственных объективах Panasonic.

Ответить
Павел Урусов
0
DimoNNN старожил (157 комментариев)
11 ноября 2011 г. 21:19:17 #

А если совместить(одновременно включить) стаб в тушке и объективе - такой цирк начинается(особенно при выдержках от ~ 1/20) шо фиг что-то снимеш!!! Стаб в тушке ИМХО красивая маркетинговая замануха и не более!!!!

Ответить
DimoNNN
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
11 ноября 2011 г. 22:42:00 #

Olympus даже в руководстве предупреждает, что при использовании объективов с оптической стабилизацией стабилизатор в тушке надо выключать. Так что зачем делать заведомую глупость, я не понимаю.

Стабилизатор за счёт сдвига матрицы - это как раз не маркетинговая шелуха, а реально работающая вещь, по крайней мере при использовании короткофокусных объективов. Для длиннофокусных оптический стабилизатор эффективнее.

Ответить
Павел Урусов
0
DimoNNN старожил (157 комментариев)
11 ноября 2011 г. 22:59:42 #

Наверно всё же ВЫКЛючать его надо! А зачем стаб на ЕФР 50-70??? Стаб „тушечный” всё равно подтупливать будет(если включить), да и он на таких фокусных не нужен в 99% случаев даже оптический, если пользователь, конечно, не конченый алкаш или нарик =))

Ответить
DimoNNN
0
AxelFouldy старожил (173 комментария)
11 ноября 2011 г. 23:37:44 #

при выдержке 1/15 и больше держать стабильно камеру, не прижимая её к чему либо тяжеловато.

Ответить
AxelFouldy
0
DimoNNN старожил (157 комментариев)
12 ноября 2011 г. 11:08:16 #

Ещё как!!! =) Особенно если камера весит всего 400 грамм! ИМХО более тяжелую тушку держать стабильно у меня лучше получается, хотя мож я просто привык к зеркалу?!!!

Ответить
DimoNNN
0
AxelFouldy старожил (173 комментария)
12 ноября 2011 г. 19:41:37 #

всё верно, у меня и федом и киевом на длинных выдержках лучше кадры получались, чем лёгким оликом. Также приятно фотографировать Оликом E-PL1 совместно с зенитовским Гелиос-44, рука значительно твёрже стоит.

Ответить
AxelFouldy
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
12 ноября 2011 г. 0:01:37 #

Забавно, автозамена в iPad не знает слова «выключать» и заменяет его на «включать» ;)

Ответить
Павел Урусов
0
DimoNNN старожил (157 комментариев)
12 ноября 2011 г. 11:04:56 #

Вы меня наверно не поняли??? Если объектив стабилизированный, то стаб в тушке нужно выключить иначе начнутся те самые танцы о которых я писал выше.

Ответить
DimoNNN
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
12 ноября 2011 г. 13:03:08 #

Я как раз понял. Надо выключить, да. Об этом и в инструкции к фотоаппарату написано.

Ответить
Павел Урусов
0
rznfreelancer старожил (174 комментария)
11 ноября 2011 г. 21:18:08 #

"будем сталкивать друг с другом самые интересные гаджеты различных категорий"

значит сравнивать разные линейки. может логичней было бы сравнить с Panasonic LUMIX DMC-GX1

Ответить
rznfreelancer
0
Павел Урусов гагаджетоман (4018 комментариев)
12 ноября 2011 г. 0:02:08 #

С ним сравним, когда он появится.

Ответить
Павел Урусов
0
ko1961 ветеран (616 комментариев)
21 февраля 2012 г. 21:40:52 #

курить буду, но пить я не брошу... Вот нашел, прошивку взломали http://photohacker.livejournal.com/483057.html Если б на мой такое "утворили"...

Ответить
ko1961
0