У Земли скоро могут появиться кольца как у Сатурна из-за космического мусора

Автор: Юрий Станиславский, 29 ноября 2021, 14:48
У Земли скоро могут появиться кольца как у Сатурна из-за космического мусора

У нас огромная проблема с космическим мусором - и она будет только усугубляться, поскольку все больше компаний и правительств запускают в космос спутники, космические корабли, зонды и даже туристов.

Хотя часть того, что человечество отправляет на орбиту, в конечном итоге разрушается и возвращается в атмосферу Земли, чтобы сгореть, большая часть остается на орбите - и пока люди не придумали ничего, что можно было бы сделать, чтобы как-то улучшить ситуацию.

По данным Европейского космического агентства, на орбите уже находится около 170 миллионов единиц космического мусора размером более миллиметра. Приблизительно 670 000 из них имеют размер более сантиметра.

Благодаря таким компаниям, как SpaceX, запускающим свои огромные группировки спутников, орбита нашей планеты загружена как никогда. Это означает, что мы также можем подвергнуться большему риску столкновений между спутниками и другими космическими объектами, что может создать еще больше космического мусора, и таким образом ситуация превращается в замкнутый круг.

Теперь ученые пытаются выяснить, как можно решить эту проблему. Профессор Джейк Эббот из Университета Юты считает, что одним из способов обработки космического мусора может быть использование магнитов.

Используя электромагниты, обладающие мощностью и параметрами, необходимыми для работы в космосе, можно захватывать и контролировать отдельные части космического мусора, описывает профессор Эббот в своей недавней статье, опубликованной в журнале Nature.

Он говорит, что он и его команда работали над экспериментами с этим предложением и даже создали подобный магнит в смоделированных условиях: "По сути, у нас есть первое в своем роде решение этой проблемы. Теперь это просто вопрос техники. Осталось только построить и ввести в эксплуатацию необходимые объекты".

Источник: naturefuturismwonderfulengineering