Microsoft Windows 10: обещать — не значит жениться

Автор: Технослав Бергамот, 23 января 2015, 02:15
Microsoft Windows 10: обещать — не значит жениться

Прошло уже 4 месяца со дня анонса Windows 10, и Microsoft решила освежить ваши впечатления от своей новой еще не вышедшей операционной системы, которая появится только в конце этого года. И, как и всегда будет «самой впечатляющей операционной системой, когда-либо разработанной Microsoft». Ничуть не умаляя того факта, что Microsoft проделала огромную работу над ошибками, я бы все-таки хотел обратить внимание на то, что помимо оптимистической точки зрения на Windows 10 есть и другая. О ней и поговорим.

Бесплатное обновление с Windows 7/8/8.1 в течение года

Хороший подарок всем владельцам Windows и реальная причина для перехода на новую версию Windows пользователям 7 версии. Все так. Но картина мира сейчас такова, что пользователи маков тоже получают обновление операционной системы бесплатно. И все идет к тому, что операционные системы в будущем будут поставляться бесплатно. Поэтому я не сильно удивлюсь, если спустя указанный год эту «бесплатность» с помпой продлят дальше. Се ля ви. Предсказуемый симметричный ответ на изменившуюся рыночную ситуацию и попытка удержать аудиторию, которая (рынок ПК стагнирует — все помнят?) убегает с Windows на Android и iOS (не на компьютеры, а на планшеты, где Windows крайне слаба).

Центр уведомлений

Microsoft Windows 10: обещать — не значит жениться-2

Единый центр уведомлений, который на момент выхода Windows 10 уже год как будет существовать в OS X/iOS, подается как какая-то революция. На самом деле пользы от него рядовому пользователю не больше, чем в виджетах рабочего стола, появившихся в Windows Vista. Помните такие красивые игрушки для рабочего стола, отличавшиеся тем, что их окна могли быть произвольной,  а не прямоугольной формы? Я лично поигрался день/два виджетом температуры и загрузки процессора и, кажется, виджетом погоды. А затем успешно забыл их. И, кстати, если вы думаете, что я нахваливаю центр уведомлений в OS X, то это не так — он не приносит никакой пользы и только раздражает. Зачем мне там уведомления твиттера, если у меня есть браузер и плагин твиттера в нем? Зачем мне виджет фейсбука? Когда я работаю, все эти свистелки-перделки только отвлекают и нервируют. А если я не работаю за компьютером, то намного комфортнее пользоваться всем этим непосредственно в браузере. Возможностей побольше, да и пользоваться сервисом удобнее. 

Голосовой помощник Cortana

Microsoft Windows 10: обещать — не значит жениться-3

Как известно, голосовой помощник Кортана (Cortana) — это такой «Наш ответ Чемберлену Apple» на Сири. Она (как и Сири, собственно, — не стоит строить иллюзий насчет Apple) не понимает русский (и тем более украинский) язык. То, что на презентации показали с Кортаной выглядит скорее как домашняя заготовка (я не осуждаю, нет, в этом нет ничего предосудительного — презентации Джобса были такими впечатляющими именно потому, что были заранее срежиссированны и тщательно отрепетированы, особенно «экспромты»). Почему я так считаю? Хотя бы потому, что ни одна система голосового распознавния речи не способна выдерживать минутные монологи (как это было во время презентации) человека. Как только он прекратит говорить (если не раньше), система скажет что-то вроде «Нифига не поняла вопроса. Задайте его еще раз или переформулируйте. Я не могу найти то, что вы спрашиваете». Элементы шуток в ней — это хорошо, но у искусственного интеллекта (пока во всяком случае) есть пределы возможностей. И в целом Кортана это не прорыв. Пользователи Android могут общаться с ассистентом Google хоть часами. При этом он понимает русский и украинский язык уже сейчас. Ну, и на мой взгляд, странновато выглядит отсутствие связи Кортаны с собственным поисковиком (у Microsoft есть свой поисковик Bing, если вы не в курсе). Ладно Apple его не имеет и поэтому Сири у нее в отрыве от всего (еще и на аутсорсе у Wolfram|Alpha), но у Microsoft-то он есть. 

Браузер Spartan

Microsoft Windows 10: обещать — не значит жениться-4

Новый браузер (слухи о его разработке появились давненько) это вообще песня. Нам так долго рассказывали о том какой отличный и непогрешимый браузер Internet Explorer (а бессмертный релиз о том, что это «самый экологичный в мире браузер» я вообще не забуду до самой смерти, такую психологическую травму он мне нанес лет 5 назад), что я настоятельно требую объяснений. По какой такой причине лучший в мире браузер будет заменен на разрабатываемый Spartan? И, если не будет заменен, то зачем пользователю два браузера одного разработчика? А если будет заменен, то по какой причине? Чем был плох Internet Explorer? Почему самый инновационный в мире браузер вдруг устарел? Вопросов больше, чем ответов. И все нелицеприятные. Если речь идет о новом движке рендеринга и измененном интерфейсе, то почему нельзя было оставить имя Internet Explorer? И, наконец, если это просто кодовое имя новой версии Internet Explorer, то почему бы именно так не сказать? У процессоров Intel Core каждый год новые кодовые имена, но они не перестают быть процессорами Intel Core. Пользователи привыкли к этому, зачем менять? Снова сдержанный оптимизм, по итогу, с осадочком.

Приложение Xbox

Microsoft Windows 10: обещать — не значит жениться-5

Безусловно, Xbox это успешный проект Microsoft, который (кроме последней версии, разумеется) любят пользователи во всем мире. Но зачем пользователю приложение Xbox на компьютере? Нам говорят, что это для того, чтобы транслировать видеопоток с игрой на другие устройства (компьютер, планшет, телефон), но поправьте меня, если я не прав: игровые приставки покупают для того, чтобы играть перед огромным экраном телевизора, а не в телефоне. А еще мне не дает покоя аналогия с... Nokia N Gage. Nokia явно не знала что со всем этим делать и последовательно убивала свое игровое детище разными способами. Сначала это было устройство, потом — онлайновый сервис, под конец — приложение в любом смартфоне с кучей социальщины (обмен сообщениями, счетчики игр, побед и всего прочего). Аналогия с Xbox не вполне справедлива в этом случае, но нельзя быть Playstation и Steam одновременно, правда? Современные приложения стали чертовски сложны для пользователей, поэтому успех сопутствует тем, кто пошел по пути упрощения. А тут явно «перенаворотили» не совсем понимая смысла всего, что налепили. Сделали по принципу «потому что все так делают». Я про социальные функции (ленту друзей и прочее), а не про факт интеграции с другими устройствами. Хотя он тоже сомнителен, как я уже написал выше.

Интеграция Skype в систему

Microsoft Windows 10: обещать — не значит жениться-6

После покупки Skype Microsoft последовательно убивала эту систему. Конечно, содержать такую структуру не дешево, и нужно было искать пути монетизации. Но не такой же ценой, ребята. Поднимите руки те, кому нравятся последние версии Skype! Одна рука? А где вы работаете? Партнер Microsoft? Понимаю, примите мои соболезнования. Религия требует поддерживать партнеров и запрещает пользоваться WhatsApp, Viber и так далее. Конечно, интегрировать систему обмена сообщений в операционную систему выглядит неплохой идеей. Тем более, если речь идет о Windows и Skype. Тем более, когда у конкурентов есть GTalk и iMessage, интегрированные с SMS. Но вот вопрос: а с SMS Skype станет работать? Синхронизировать их с телефоном и хранить в облаке? А еще вопрос: в Windows 10 нужно будет два Skype, как в Windows 8 или один? А то мне вот не до конца понятен весь этот механизм унификации приложений. Сейчас их три: одно для настольной версии, другое для планшетной (с плитками), третья для телефона. Сейчас все три эти версии будут «для Windows 10», но как различать телефонный Skype от компьютерного? Развитие шизофрении интерфейсов Windows ничуть не решена и продолжает расцветать буйным цветом. 

Microsoft Surface Hub

Microsoft Windows 10: обещать — не значит жениться-7

От проблем программных переходим к проблемам не менее интересным — аппаратным. Дискредитировавшее себя уже несколько раз слово Surface снова в деле! Помните с чего все начиналось? Я напомню. Изначально Microsoft Surface — это такой стол с сенсорным дисплеем, который неимоверно тормозил и стоил таких сказочных денег, что компания так и не смогла организовать его хоть сколько-нибудь осмысленные продажи. Я только один раз видел его в работе. Это был сериал «Воздействие» (Leverage). Разумеется, речь идет о рекламном проявлении, известной как product placement (это когда Джеймс Бонд ездит на BMW). Намучались телевизионщики со съемками этого тормознутого монстра — я уверен. Видел как-то на IFA аналогичный стол Lenovo. C тех пор никак не могу его развидеть. Поэтому к 84-дюймовой (!) сенсорной (!) панели Surface Hub с разрешением 4К отношусь предельно скептически. Денег-то она будет стоить побольше, чем какой-то там стол. А уж без тормозов не обойдется точно. В общем, вы как хотите, но лучше купить Android-телевизор. И наставить в него приложений. Тот же Skype, например, встанет как родной. И им даже можно будет пользоваться. А уж приложений для рисования (правда, не стилусом, а какой-нибудь мышкой или пультом дистанционного управления) в нем будет хоть отбавляй. Если кто хочет со мной поспорить на тему этого устройства, готов поставить бутылку хорошего коньяка тому, кто его купит и спустя хотя бы полгода после начала работы сможет продемонстрировать мне минут 10 взаимодействия с этим устройством без тормозов.

Microsoft Hololens

Microsoft Windows 10: обещать — не значит жениться-8

Еще одна очень интересная разработка — очки дополненной реальности Microsoft Hololens. Пожалуй, это самое интересное из всего, что было показано на презентации. Стоит признать, что идея концепта намного интереснее, чем тот же Google Glass. Тут Microsoft пошла верной дорогой, предложив более реалистичные сценарии использования этого устройства. Как и Surface Hub оно позиционируется не для домашних развлечений (ценник не объявлен, но он вас убьет наверняка), а для бизнеса. Там, где нужна визуализация будущих продуктов задолго до создания прототипа. Вот только одна беда. В демонстрационном видео все идет красиво. Но на то оно и демонстрационное. С тем же успехом можно считать демонстрационной версией этих очков кадры из фильма «Джонни Мнемоник», где герой лихо управляется с виртуальным миром, надев очки виртуальной реальности. В самой технологии дополненной реальности нет ничего принципиально нового. Вот хотя бы взгляните как это работает в игровой консоли Nintendo 3DS и вспомните какого она года выпуска. Но одно дело — игрушки с предсказуемыми и контролируемыми разработчиком персонажами. И совсем другое — разрабатываемые пользователем предметы. А уж про то, что все будет тормозить и время от времени выстреливать сообщениями об ошибке, я вообще молчу.

В сухом остатке

Windows 10, безусловно, является шагом вперед. Тогда как Windows 8 была, видимо, шагом назад со всеми своими безобразными приколами. Microsoft сделала работу над ошибками. Но не над всеми. Несмотря на появившееся чуть подкорректированное видение экосистемы Windows, оно далеко от совершенства. Идея одной операционной системы для планшетов и компьютеров также не выдержала испытания временем, как и удаление несчастной кнопки «Пуск». Поэтому попытка придерживаться ее ничуть не улучшит положения Windows на рынке планшетов. Конечно, трансформеры и «йога-подобные» ноутбуки с дисплеем, разворачивающемся на 360 градусов, показали свою жизнеспособность, но это компромиссное решение. В качестве планшета оно проиграет любому флагманскому планшету на Android и тем более iOS (планшету Apple даже не нужно для победы быть флагманским, между нами говоря). Этот факт можно было проигнорировать, если не учесть прогноз дальнейшего роста рынка планшетов, а не рынка ноутбуков. Предлагать рынку заведомо слабое решение, проигрывающее конкурентам — на это нужна недюжинная смелость. И, как показал пример Surface RT, готовность акционеров к миллиардному списанию убытков. Большинство показанных функций Windows 10 так или иначе есть у конкурентов. А вот почему, например, Microsoft не предложила пользователям возможность принимать звонки с Windows-телефона на Windows-компьютер мне лично непонятно. Ну, и всех будущих пользователей Windows 10 поздравляю с очередной маркетинговой шизофренией: говоря Windows 10 теперь никто не будет понимать о чем идет речь: о телефоне или компьютере. Уверен, это доставит и пользователям, и самой Microsoft еще немало проблем. Таких же легко предсказуемых, как легко предсказуемой была негативная реакция пользователей на отсутствие кнопки «Пуск» или абсолютную несостоятельность операционной системы Windows RT.

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
44 комментария
Иннокентий Иванов читатель (4 комментария)
23 января 2015 г. 3:03:05 #

Совершенно предвзятая и бесмыссленная статья, а плоские (такие же, как дизайн Ведра v5) аргументы не дают этой статье шанса на выживание. Ваша проплаченная истерия вокруг Окон только даёт этим самым Окнам шаг вперед - экспансия неизбежна, вы сами помогаете её ускорить.

Несмотря на появившееся чуть подкорректированное видение экосистемы Windows, оно далеко от совершенства

Точно так же я могу сказать про Ведро и яойОС. Ни у Большого брата, ни у Голубой лагуны нет единой системы на все устройства, как и универсальных приложений и единой концепции. Обидно? Пустых слов можно много говорить, а дело делает Винда.

Уверен, это доставит и пользователям, и самой Microsoft еще немало проблем. Таких же легко легко предсказуемых, как легко предсказуемой была негативная реакция пользователей на отсутствие кнопки «Пуск»

Android и iOS на смартфонах-планшетах-ноутбуках путаете? М-да уж.

А уж про то, что все будет тормозить и время от времени выстреливать сообщениями об ошибке, я вообще молчу.

Вы его разрабатывали? Видели, юзали? Лол.

Итог: слабо. Думал, провокации будут сильнее.

Ответить
Иннокентий Иванов
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
23 января 2015 г. 9:20:52 #

Мнение только что зарегистрировавшегося хейтера, конечно, колышет меня больше всего.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Andrew Antonets гагаджетоман (1209 комментариев)
23 января 2015 г. 14:53:30 #

Мнение только что зарегистрировавшегося хейтера, конечно, колышет меня больше всего.

Не совсем только что, "иногда они возвращаются"(ц) ;-)

Ответить
Andrew Antonets
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 января 2015 г. 23:42:03 #

да я в курсе, конечно же ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Evstigneev читатель (14 комментариев)
25 января 2015 г. 12:11:00 #

вот это ЭГО! даже не завидую...

Ответить
Evstigneev
0
Face life старожил (158 комментариев)
23 января 2015 г. 5:41:12 #

Замечания по делу, надеюсь что то допилят почти за год, ...осталось дождаться Юрия Юриевича ^)

Ответить
Face life
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
23 января 2015 г. 8:23:40 #

Не вспоминайте Юрия Юрьевича всуе

Ответить
Юрий Юрьевич
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
23 января 2015 г. 10:58:52 #

Face life, Юрий Юрьевич - обоим шлю лучики добра за отличное чувство юмора))) Как теперь принято выражаться в интернетах, "вы сделали мой день!" (с)

Ответить
RomireZ
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
23 января 2015 г. 22:33:56 #

просил не упоминать моё имя.Ну тогда читайте моё мнение. Бесплатное обновление.Согласен,что ничего нового.Но вы многие забыли почему огрызки решились на бесплатку.Чтобы хоть сохранить ту малую долю свою на рынке Пк.Да Майкра давно нужно было так сделать.Но уж лучше позже... Центр уведомлений.Да он бесполезен согласен. Виджеты и мне быстро надоели.Не знаю причину его появления, но что-то здесь есть.Увидим, Cortana/Зря Вы, Технослав, кошку заводите и хотите ее назвать Кортана.Уж лучше слона.Он будет больше похож на то, что делали и делают.Может допилят, а может будет игрушка для моего племянника.Ему 4 года.Иногда так достаёт насчет поговорить.Вот и буду его отправлять к планшету. Spartan.Эта новость меня порадовала,Движок другой, не Webkit.Авось получится хорошая вещь.Вы говорите о том, что зачем при IE еще один браузер , если его нахваливали так? Думаю для того, чтобы Вы забыли IE и не было у Вас повода язвить.По правде последняя версия IE была весьма не плохая.Да, кстати, Кортану интегрируют именно в Spartan,а там может и Bing пригодится. Skype-это особая песня.Все ругают, но все пользуются.Согласен.Интерфейс ни к черту ужасен.Но он же есть и известен всем. Surface Hub.Прикольный телевизор.Немного непонятно, что это точно будет, но дома бы его себе завел.Цена думаю будет как у Боинга. Holo.Здесь они меня разочаровали.Опыт Гуглов показал, что бы к дополнительной реальности не готовы.Может это прикольно, но не практично.А там будем посмотреть. Напоследок хочу добавить только одно.Ошибки делают все.Согласен , компания должна была официально признать провал RT.Жалко тех кто купил планшеты и пользуется обмылком.Уверен, что несогласных с моим видением будет много.Готов к дискуссии.К дискуссии, меряньем у кого больше...правоты и кто больше пророк.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
sirota1979 читатель (19 комментариев)
23 января 2015 г. 7:10:15 #

Юношеский максимализм вроде уже должен был пройти )))) помню год-полтора назад: переходи на мак, неееет нееет я боюсь... виндовс наше все....

Наши дни: О мак!!!! ну надож этож самая крутяцкая система в мире.. все так круто и удобно...а виндовс самая убогая, как вообще люди живут без маков..

думаю должен пройти еще годик ) чтоб объективная оценка вернулась ) эмоциональное восприятие мира оно такое ))))

Ответить
sirota1979
0
skazka.mk.ua гагаджетоман (2342 комментария)
23 января 2015 г. 10:02:12 #

О дополненной реальности. У меня в Нокии каменноугольного периода была игра с дополненной реальностью: камера транслировала на экран реальность, где появлялись цели, которые надо было стрелять. В итоге полная дополненная реальность уже лет 10 назад. Причем игра была предустановленная. Про экран за космос написал тут http://gagadget.com/16279-microsoft-surface-hub-84-dyujmovyij-umnyij-sensornyij-4k-televizor-na-windows-10/

Ответить
skazka.mk.ua
0
vanagel старожил (155 комментариев)
23 января 2015 г. 10:13:26 #

Не понимаю все эти вопли вокруг новой винды! Я уже месяц как на windows 10 preview! Это таже восьмерка, только без плиток, правда все системные вещи в плиточном дизайне, что не придает однородности системе(но с каждым билдом таких вещей становится меньше)! Но как пользователь семерки со стажем, могу сказать, что windows 10 даже на данном этапе - достойная замена windows 7, про XP я вообще молчу(что бы там кто не говорил, но хрюша в современных реалиях - это уже прошлое, это просто тормоз, по сравнению с 7 и 10). Я десятку даже поставил на ноут 2006 года! Летает!

Ответить
vanagel
0
Dmitry V.G. ветеран (693 комментария)
23 января 2015 г. 10:18:55 #

Листая вчера новости о W10 ловил себя на тех же мыслях и по тем же пунктам...

Но опять-таки - это вина не только MS, но и последствия приближения к «потолку» эволюционного развития, за которым должен произойти революционный скачок. Только революция будет когда-то в будущем, а продажи нужны уже сейчас. Вот и высасываются из пальцев малопонятные нововведения и весьма сомнительные «улучшения», а также лупится из всех пушек по стае воробьев в надежде оказаться чуть-чуть впереди конкурентов, когда революционный скачок произойдет (мол, а мы предугадали, мы были первыми, у нас уже есть задел).

Другое дело, что у конкурентов это получается органично и без суеты, в то время как MS (сполна прочувствовавшую свою нетрендовость в результате неприятия пользователями WP и W8) бросает из крайности в крайность.

Вот и имеем то, что имеем. Черти что и сбоку бантик, зато «стильно, модно, молодежно». Поверхностно - прикольно, копнешь чуть глубже - недоумение и непонимание.

Ответить
Dmitry  V.G.
0
sdmk79 гаджетоман (73 комментария)
23 января 2015 г. 10:55:13 #

Очередная статья владельца Mac. Неприятно читать такой предвзятый фарс

Ответить
sdmk79
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
23 января 2015 г. 11:11:42 #

Технослав, Как недавно писали в комментариях к вашей предыдущей статье, за такие материалы (как минимум ветераны гагаджета) вас и любят))) Эй, ̶̶п̶а̶р̶т̶н̶е̶р̶ы̶ ̶М̶а̶й̶к̶р̶о̶с̶о̶ф̶т̶ поклонники Виндовс, это ж стеб, на мой вкус еще и остроумный;) В конце концов в крупных компаниях обычно принято как минимум анализировать критику, а там, глядишь, нам с вами легче жить станет со всем этим виндовским великолепием. Всем добра!

Ответить
RomireZ
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
23 января 2015 г. 13:16:35 #

вы хоть представляете, сколько МС придется подобных статей прочитать, чтобы анализировать? чай, не в одной украине ентот ваш виндовс 10 выйдет. если по всему миру хотя бы обзоры айтишников перечитать уже ворох статей получится, а в итоге каждому будет не хватать чего-то своего, часть противоречащего желанию других пользователей. знать мнение пользователей нужно о багах и ошибках. а общее видение у компании должно свое быть.

Ответить
RBoy
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
23 января 2015 г. 13:34:32 #

вы хоть представляете, сколько МС придется подобных статей прочитать, чтобы анализировать?

Я примерно представляю размер их штата сотрудников, и так же примерно догадываюсь о размере ежемесячного вознаграждения в зеленых бумажках, да еще с возможными квартальными/годовыми бонусами, плюс ништячки в виде мед. страховки, билетов в спортзал, корпоративные ивенты по клубам да курортам (тимбилд, аякжеж!..), и умолчу о молотом кофе и печеньках. И вот только лишь за те самые бумажки без бонусов готов лопатить весь тот ворох, что вы указали;)

Ответить
RomireZ
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
23 января 2015 г. 14:22:03 #

проблема крупных транснациональных компаний в том, что голый (как ваш) энтузиазм - это редкость. а построить эффективную систему управления без упоротых менеджеров и ленивых работников невозможно. поэтому есть ваш энтузиазм и есть реальный мир, в котором вышла windows 8.

Ответить
RBoy
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
23 января 2015 г. 16:55:40 #

Я, конечно, благодарен за леща про мой энтузиазм (который в случае зеленых бумажек все же не есть голый), но мы-то с вами понимаем, что после нескольких зарплат такой работник и работать начинает меньше, и на зарплату большую начинает претендовать, т. е. становится "как все". И я тут не исключение))) (Ох, уж этот оффтоп...)

Ответить
RomireZ
0
galgal старожил (131 комментарий)
23 января 2015 г. 11:55:25 #

Вчера включил свой большой комп с винХП, стоявший без дела и попытался запустить на нем Скайп. Он просто молча не зашел в учетку. Уже слышал об этом. Видимо его надо обновить, подумал я. Но как? Никаким образом мне не удалось это сделать, ни кнопкой проверить обновления, ни с сайта скайпа. Пришлось качать с какого то файлового архива с риском получить в наборе и троянца. Рвота.

Ответить
galgal
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8644 комментария)
23 января 2015 г. 19:54:51 #

с сайта скайпа не судьба было скачать? а, сорри, упустил случайно этот момент... да и есть известные трекеры, зачем такие сложности...

Ответить
Евгений Бонд
0
RomireZ ветеран (971 комментарий)
23 января 2015 г. 21:25:49 #

с сайта скайпа не судьба было скачать?

Искренне удивился наличию отдельного сайта для продукта (skype.com)! Привык, что нынче модно переезжать на корпоративные адреса, а кто был на майкрософтовском даунлоад-разделе - тот с травмами навеки. А если вбить в поисковик (это самое простое, и обычно самое же действенное), то иногда выкидывает на экзешники (типа самораспаковывающиеся архивы), в которых в лучшем случае "Спутник мейлру" или "Яндекс.бровзер", в худшем еще менее "полезный" софт.

Ответить
RomireZ
0
galgal старожил (131 комментарий)
23 января 2015 г. 12:02:22 #

Почитал комментарии - как правильно сказано в статье - основная масса пользователей суть нубы безграмотные. И они тут внизу проявляют недовольство статьёй. Не знаю,как им объяснить, что задача операционки обеспечить работу нужных приложений и управление ими. С этим успешно справляется вин7 или ХП. Все прочие потуги мелких напоминают попытки домохозяйки после шикарного евроремонта в квартире переклеить своими силами обои.

Ответить
galgal
0
VisedFAQ читатель (7 комментариев)
23 января 2015 г. 12:11:22 #

Ну, наконец-то, в рунете кто-то более-менее адекватно написал про новую презентацию.

Ответить
VisedFAQ
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
23 января 2015 г. 13:32:32 #

как по мне, невозможно оценить windows не испытав ее в реальной работе некоторое время. это нонсенс и так делают только школоло с повышенным самомнением. я не о статье, тут больше о опасениях написано, чем о фактах. а по факту виндовс - это рабочий инструмент. и ее успех или провал будет зависеть только от того, позволит новая реинкарнация безгеморройно работать, или нет. прошлая не позволяла. потому что финтифлюшки выдвинули на видное место, а к рабочим инструментам пришлось лезть в какую-то нарнию. и успех или провал 10-ки в конечном итоге будет зависеть только от того, удобно ли будет за ней работать каждый день, или нет. не будут ли очередные улучшения в виде 100500 рабочих столов и улучшений AirSnap мешать обычной работе. не засунут ли гениальные маркетологи одну-единственную кнопку в жопу винды, но этой кнопкой нужно пользоваться несколько раз в день. такой информации никогда не прочитаешь в первых обзорах. это появится только когда появятся первые полноценные юзеры этой системы. поэтому пока что скептически ждем. а как там она называться будет, или насколько скруглены будут углы окон - это все хрень собачья. ms, don't screwed up!

Ответить
RBoy
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
23 января 2015 г. 15:55:18 #

А что, собственно, нужно пробовать в Windows 10 чего вы не распробовали в Windows 8? ;) Как было два интерфейса - один удобный для планшетов и неудобный для ПК, второй - наоборот. Так эти два интерфейса и остались. Берем трансформер, отстегиваем от клавиатуры - получаем планшет с панелью задач и неудобными для пальцев кнопками. Окна с крестиком, в который надо попасть. Про это все прекрасная статья на АИНе сегодня. Что надо было попробовать? Hololens? Surface Hub? Готовы поспорить на бутылку французского коньяку? %) Я не против же.

Ответить
Технослав Бергамот
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
24 января 2015 г. 1:39:29 #

если посмотреть на презентации, или просто на витрину любого магазина, то вин8 будет 100-крат наряднее, красочнее и современнее любого компа на win7. но пользоваться им невозможно. даже если не брать во внимание меню пуск. вин10 на скриншотах тоже выглядит интересно и заявления компании вроде как адекватные. и по картинкам не скажешь, где может быть собака зарыта. но практика показала, что проблемы могут быть на ровном месте. Таким ровным местом когда-то ставал UAC, меню настроек, кнопка выключения компьютера... и пр.

а если пройтись по статье, то ваши претензии вообще какие-то по мелочи в основном. смотрим:

Бесплатное обновление? ничего плохого не вижу, пусть год оно будет, пусть вечно.

Центр уведомлений. Зависит как раз от того, будет он хоть немного полезен, или на постой раздражать. Тут нужно смотреть на практике. В конце-концов, в этом ничего нового, в многих операционках аналоги есть.

Кортана. На моем телефоне (за него отдельное спасибо gg) Кортана русский понимает. Причем понимает без интернета. Скажите, какой еще голосовой ассистент вам поможет когда нет интернета? Ась? Да, делает она это корявее гуглонау или сири, да и возможностей на порядок меньше, но я балуюсь тем, что говорю "позвонить олегу петровичу" или "запустить музыку" и оно срабатывает. Даже при неполном совпадении (можно только фамилию, например, назвать). И это действительно удобнее, чем искать ручками и листать список. Я не понимаю, почему вы решили, что на десктопе кортана русский забудет. И даже при самом худшем раскладе не могу понять, чем она вам мешает. денег за нее доплачивать не нужно. Разве что в панели задач дофига места отъедает. Чем вам она не угодила?

Браузер Спартан. Может и дурацкая затея, но жить мешать не будет, уж точно. Есть он там, нет его - никто и не заметит. И никто не свалит с винды, потому что там, блин, на 1 браузер больше стало. Вот скажите мне, сколько браузеров под андроид создал Google? А сколько приложений для обмена СМС? А сколько e-mail клиентов? И ничего. Никто эе не бежит с ведра, потому что там так неудобно и целых 3 официальных приложения для СМС.

вот только по поводу приложений xbox и skype я с вами согласен. просто, что-то похожее уже есть на ВП и ясно, как они решили это реализовать. более того, скорее всего и от первого и от второго не убежать и не спрятаться - оно будет привязано ко всему и всегда и намертво.

и если хотите, я просто такой человек. мне интересно составить свое мнение. я даже пол дня честно пользовался вин8 и мое мнение "фу, на..й! фу, б.я!", но это мое мнение =) а по поводу Surface Hub я его не могу себе позволить. Со своей зарплатой в 80 баксов я и на лицензию винды несколько месяцев собирать должен.

Ответить
RBoy
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
24 января 2015 г. 8:30:39 #

Вы мне напомнили совковое мышление.Гадость ваш ананас, хоть я его и не пробовал.Милейший Вы полный профан.Извините, но это правда.Не работая с системой , я имею ввиду восьмерку, это равнозначно тому, что говорить о машине ни разу не сев за руль.Смешной. А с Cortana Вы вообще сделали мой день.Я просто со смеху чуть не умер.У вас Cortana говорит по-русски? Блин, наверно у Вас эксклюзивная прошивка!!!То, что Вы называете Cortana, на самом деле давно существующий в Нокиа голосовой набор.Я им пользовался еще в 5800.Он умеет еще и сообщения читать.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
24 января 2015 г. 14:36:25 #

вы либо читать не умеете, либо считаете себя остряком. восьмерку я пользовал, я же написал. да, меня хватило на пол дня, но это пол дня полноценной работы. меня ubuntu не так бесила, как восьмерка, потому так не долго.

да, моя кортана говорит по русски. и оффлайн и онлайн. только онлайн она больше умеет, зато дольше думает. если ваша нокиа 5800 умеет запускать приложения, произнесенные вслух, я за вас очень рад. но больше так не делайте, ибо наркотики вредны для здоровья. у меня Lumia 630, WP 8.1 Cyan.

Ответить
RBoy
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
24 января 2015 г. 17:12:12 #

Спасибо Вам,Вы сумели дважды сделать мой день! Я не собираюсь доказывать Вам о том, что русского языка для Кортаны нет.Почитайте сами.Это ниже моего достоинства.Кстати я использую Lumia 1520, WP 8.1 Cyan.

Ответить
Юрий Юрьевич
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
24 января 2015 г. 21:48:22 #

и ваша кортана вам по-русски не отвечает? или в чем прикол?

Ответить
RBoy
0
Юрий Юрьевич гагаджетоман (1709 комментариев)
24 января 2015 г. 21:56:52 #

не доставайте http://windows-phone-8.ru/instruction/work-of-phone/246-kak-vklyuchit-cortana-na-windows-phone-81.html

Ответить
Юрий Юрьевич
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
24 января 2015 г. 23:03:08 #

я буквально за пару минут до вас сам загаглил и теперь побаловался =). mea culpa. попал в глупую ситуацию, бывает. с другой стороны, ms молодцы, два голосовых сервиса в одном месте разместили, только в зависимости от региона разные эффекты получаем. в свою защиту хочу сказать, что на каком-то айтишном сайте обозвали голосовой набор кортаной, так что мне и подавно можно. и вообще, до сегодняшнего дня я активно пользовался кортаной на русском языке, вы мне все испортили! ^_^

Ответить
RBoy
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
24 января 2015 г. 23:06:11 #

вот, кстати, на гагаджете же Нина Глущенко и сделала эту ошибку http://gagadget.com/cellphones/14722-obzor-nokia-lumia-630-dual-sim-na-windows-phone-81-iz-gryazi-v-knyazi/ прокрутите до абзаца "Чтобы вызвать помощника Cortana". Так, что, у меня просто слепая вера гагаджету, вот такой я наивный)))

Ответить
RBoy
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
24 января 2015 г. 15:05:23 #

То есть продемонстрировать мне работающий без глюков Surface Hub вы не сможете и еще до релиза (!) открыто об этом говорите. Прекрасное подтверждение того, что это решение никому не нужно. Мой коньяк никто даже не мечтает выиграть.

Ответить
Технослав Бергамот
0
RBoy гагаджетоман (1273 комментария)
24 января 2015 г. 15:13:50 #

просто коньяк - это как-то по нищебродски. я, вот, предпочитаю племенных скакунов с хорошей родословной. или крутой столичный IT-журналист не может себе такого позволить? ;-)

Ответить
RBoy
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
25 января 2015 г. 23:43:16 #

с тем же успехом можно поспорить сразу на имперский дестроер или, чего мелочиться, на звезду смерти ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
parazels83 гаджетоман (73 комментария)
23 января 2015 г. 15:40:06 #

Немного пессимистично, однако в целом согласен. Cortana, по-моему, вообще не нужна нигде, хотя её целых полчаса рекламировали.

Windows 10, судя по всему, так и останется со смешанным интерфейсом, что является глупостью априори.

А вот Spartan понравился. Чего вы ждали от Microsoft, Технослав? Публичного осуждения Internet Explorer? Конечно, этого не будет, правильнее заменить новым браузером, почему бы нет.

Ответить
parazels83
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
23 января 2015 г. 16:03:28 #

Я бы хотел, чтобы представители Microsoft хотя бы раз в жизни честно сказали: вот та фигня, что мы несли, была ахинеей. Мы были не правы, а не наши критики. Но мы исправились! Нас критиковали за вот такое - мы сделали вот что. По поводу нашей вот этой ошибки мы сделали вот это! Мы слышим наших пользователей и делаем выводы. И стремимся сделать так, чтобы наши продукты вызывали восторг. Почему я вместо этого слышу совершенно другое? Сначала убрали кнопку Пуск "по просьбам трудящихся" затем ее "по тем же просьбам трудящихся" вернули. Так и хочется спросить - врали вы, ребятки, в каком случае? В первом или во втором? Я не жду от компании чистосердечных признаний, вытаскивания на свет подковерных интриг и раскрытия тайн. Просто пусть поступят честно и открыто. А иначе вся эта продолжающаяся фигня с их операционными системами так никогда и не закончится.

Ответить
Технослав Бергамот
0
ISARIO читатель (4 комментария)
23 января 2015 г. 18:36:52 #

На польском сайте тоже сравнивают Окна с OS X Microsoft jak Apple. Apple jak Microsoft и в комментариях пишут, что не важно кто первый придумал, а важно кто как сделал продукт.

Ответить
ISARIO
0
Bear☭GRiZZLY☭Xi читатель (14 комментариев)
26 января 2015 г. 13:31:33 #

Со статьей согласен. Смешное то, что после релиза сборки после презентации, я первый вопрос в инете написал как отключить и удалить "кортану" нафиг она мне нужна и таск бар занимает. Работу с дисплеями 4к, все еще надо допиливать в некоторых приложениях явно проблемы с маштабированием. А так жаль, что хорошего было сделано в 7 так и не смогли сохранить. Почему у нас маркетологи думают что если все сломать и сделать как то по другому все поймут и примут и пойдут дальше? Это вам не автоваз который как только не уродуют и люди его покупают... Покупают те же люди, что покупают до сих пор Нокиа и думают, что купили что то хорошее. Странно... Я наверно покажусь идиотом но я за стабильное и качественное. Но ломать все и строить и натыкаться на все грабли по новой зачем? Почему не учиться сразу на чужих и тем более своих ошибках? Была же виста? В чем проблемма, ведь за первые пол года, после выхода 8 было понятно все плохо.... Значит взяли бы и вернули интерфейс и стабильность, но они забили еще один гвоздь в крышку гроба 8.1???? Вот зачем, не понимаю... Сейчас выходит 10 а проблем она не решила, да пуск вернули, теперь простой пользователь который на работе сидит до сих пор на XP/7 сможет спокойно работать. Да ни чего настроить и удалить программу не сможет, потому, что панель управления в которой он хотя бы помнил в какой последовательности нажать ярлычки что бы удалить игру или программу которая ему не нужна... Все опять выглядит не так и надписи другие... Пользовательский опыт, а тем более выработанный годами до уровня слепого действия, трудно просто так поломать. А тем более заставить человека когда он ждеть простоты. P.S. Да я пользуюсь 7, да я подписан на виндовс инсайдер, да у меня был опыт работы с мс дос 1-3, 5-7, windows 1-7,10 и да я радботал на маках с 1996 года и продал я макбук про 15 ретину(летом 2014), потому что маки не для меня, я работаю на компьютере, а не в социалках живу. По Моему Личному Мнению. Если система(фирма) против простого пользователя, то у нее нет шансов выжить, это доказали многие компании. Все выше написанное моё IMnoHO.

Ответить
Bear☭GRiZZLY☭Xi
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
26 января 2015 г. 13:48:38 #

по сути, вы изложили мои мысли еще компактнее ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
akukareka читатель (2 комментария)
26 января 2015 г. 22:16:48 #

Haters gonna hate

Проблема масштабирования приложений на hi-dpi экранах это не проблема венды. Венда предоставляет для этого все api. Как вы предлагаете масштабировать венде 16х16 иконки на 4к экранах? нормальные приложения нормально масштабируются (другой вопрос что куча разработчиков забивает болт на hi-dpi) Разве после выхода 1х ретин не было проблем с приложениями?

8я винда быстрее и стабильнее 7рки. "Особенности" лечатся парой приложений по 5 баксов. Да, и помимо плиточек там много чего есть полезного, например hyper-v и desktop duplication api, но школьникам все равно.

А теперь вопрос: после апдейта до Yosemite перестал работать Final Cut. пришлось удалять, качать новую версию и ставить. Это нормально?

Ответить
akukareka
0
Alexandis читатель (47 комментариев)
27 января 2015 г. 1:15:00 #

Маленький нюанс: "то же самое" (раздельно).

Ответить
Alexandis
0