АААААА: смартфоны в стиле Awesome как часть продуктовой стратегии Samsung

Автор: Технослав Бергамот, 26 марта 2021, 14:07
АААААА: смартфоны в стиле Awesome как часть продуктовой стратегии Samsung

Прошедшая презентация смартфонов 2021 года — Galaxy A52 и Galaxy A72, натолкнула меня на простую мысль — как производители смартфонов научились разделять аудиторию на сегменты и работать с каждым в отдельности. У новых смартфонов А-серии появилось простое и понятное позиционирование: молодежь. И все коммуникации направлены на это с первой же секунды презентации: в кадре только молодые люди (даже ведущие, сменившие умудренных опытом топ-менеджеров и президентов по продуктам и разработке), а слово Awesome (классный) произнесено было так много раз, что такого себе не позволял даже Джобс со сцены. А вот Samsung себе это позволил: в новых смартфонах серии Galaxy A прям все назвали awesome — от камеры и дисплея до водозащиты и трансляции музыки в наушники для двоих. Молодежь — это и правда благодатная аудитория для любого бренда хотя бы потому, что работа с новым поколением для него — это залог продаж в будущем. Помимо всего прочего, благодаря стремительному росту новых технологий, каждый год происходит очередной технологический переход: самые передовые технологии прошлого года перемещаются из флагманов в смартфоны среднего ценового сегмента. Само собой, произошло это и сейчас.

Что нового в смартфонах A-серии 2021 года?

Подробнее о личных впечатлениях о новинках, включая представленный чуть раньше Galaxy A32, вы можете прочесть в отдельном материале, который уже подготовила редакция gg, я остановлюсь только на самых важных:

  • новинки получили дисплеи с частотой обновления 90 герц (это было первым пунктом в моих технических прогнозах на 2021 год)
  • защита от влаги и пыли по классу IP67 (до получаса в воде на глубине до 1 метра, но, напомню, под водой снимать можно только в пресной воде — морская вредна для смартфона)
  • оптическая стабилизация видео (раньше была только электронная) у А52 и А72 у основной камеры и телеобъектива А72
  • трехкратный оптический зум (телеобъектив) у Galaxy A72
  • увеличенная емкость батареи (у А72 до 5000 мА-ч, раньше предел  в А-серии был на 4500)
  • стереодинамики
  • увеличенный объем памяти (до 256 ГБ, раньше максимум был 128, прогресс)
  • ночная съемка перекочевала из старших смартфонов и стала доступнее

Во время презентации много внимания уделили молодежным функциям: создание эмодзи, партнерство со Snapchat (эксклюзивные маски в Fun Mode), видеочаты, возможность трансляции музыки на две пары наушников. Во время презентации, излучающие флюиды счастья, молодые люди снимают видео для своих блогов и сториз для инстаграма. Полный awesome, в общем, включая даже фирменные названия цветовых вариантов корпуса:

Как выглядит продуктовая линейка Samsung Galaxy в 2021 году

  • Galaxy A — ориентированы на молодежь, смартфоны среднего ценового сегмента для тех, кто хочет получить доступ к новым технологиям и возможностям не за максимальные деньги. Кстати, теперь поколение смартфона можно легко узнать по номеру — номера всех смартфонов А-серии в 2021 году заканчиваются на 2, тогда как смартфоны 2020 года имеют в конце единицу. Это реально удобная практика, которая уже давно используется в маркировке, например, моделей телевизоров.
  • Galaxy M — излюбленная серия гиков, где совмещается максимум доступных технологий за минимальные деньги. Продается только в онлайне, чтобы не портить малину на полках магазинов, которые все еще генерируют львиную долю всех продаж даже в смартфонах — наиболее растущего сегмента рынка в онлайне. К тому же именно смартфоны М-серии являются прямым ответом Samsung на экспансию китайских производителей, предлагая такие же характеристики (часто — по такой же цене), но покупатель получает брендовый Samsung с соответствующими возможностями камеры и аккумулятором высокой емкости.
  • Galaxy S — флагманская серия смартфонов, икона Android-смартфонов, максимальные возможности для тех, кто не привык себе ни в чем отказывать. Кстати, обратили ли вы внимание, что, начиная с прошлого года, номер смартфона в серии совпадает с годом выпуска — это вообще очень удобно для понимания поколения смартфона и отслеживания изменений, происходящих в линейке на протяжении лет. Не нужно мучительно вспоминать в каком году вышел та или иная модель — вот он год — прямо в названии модели!
  • Galaxy Note — еще одна флагманская серия смартфонов, но для тех, у кого смартфон — рабочий инструмент. Тут помимо всегда передовых технологических возможностей добавляется еще всегда хорошая автономность и перо S Pen — фирменное отличие смартфонов этой серии. С каждым годом возможности S Pen растут, расширяя функциональные возможности смартфонов Galaxy Note, аналогов в мире, как говорится, нет.
  • Galaxy Z Fold — оружие победы Samsung для будущего. Складывающиеся смартфоны, безусловно, будут растущим сегментом, и Samsung прикладывает, как ни одна другая компания, много усилий для того, чтобы забрать себе самый большой и поэтому самый вкусный кусок этого пирога. Простое позиционирование Galaxy Fold звучит как устройство два-в-одном: это смартфон, который раскладывается до размеров небольшого планшета. Не устану повторять: это отнюдь не технология ради технологий: инженеры Samsung сразу же думают о том как наполнить новыми возможностями смартфоны со сгибающимися экранами и создать новые ощущение от использования.
  • Galaxy Z Flip — Z в названии тоже говорит о складывающемся смартфоне, и это прям новый огромный рынок, сопоставимый с рынком кнопочных телефонов-раскладушек, которые были популярны 15-20 лет назад. В отличие от Fold, которые всегда будут дорогими, в силу своей природы (два экрана, второй еще и планшетный — все это никак не удешевить до массового рынка). А вот смартфон, который можно, с эффектным картинным щелчком, сложить пополам — это реально массовый рынок, который мы увидим уже через несколько лет, сразу после того, как цены на них сравняются с ценами на флагманские смартфоны серии Galaxy S.

Кто станет покупателями новых смартфонов А-серии

Несмотря на то, что во всех визуальных коммуникациях смартфонов А-серии используется молодежь, это лишь фокусировка на целевую аудиторию. На практике число людей, которые хотят купить брендовый (а не китайский) смартфон достаточно велико. Доверие к бренду — совершенно не лишний параметр в этой схеме, о которой прекрасно осведомлен любой продавец. Поэтому в среднем ценовом сегменте другого выбора у покупателя даже не будет (все остальные бренды Android-смартфонов на рынке уже китайские). Точнее он будет уже только в рамках одной линейки Samsung, в зависимости от располагаемого покупателем бюджета — и тут уже выбор между А32, А52 или А72, либо среди смартфонов А-серии предыдущего года, которые будут выглядеть привлекательнее благодаря более низкой цене. Причем, если выбор покупатель будет делать только по техническим характеристикам, и только в онлайне, то неизбежно (я так делал много раз, когда меня просят посоветовать новый смартфон) упрется в смартфон Samsung М-серии. А вот в оффлайновой торговле — выбор будет только между разными смартфонами А-серии. Такая вот получается картина мира, созданная Samsung в стиле awesome.

Ну, и проверить насколько эти новые модели awesome можно будет уже через несколько недель (предзаказ уже открыт), когда они начнут продаваться (Galaxy A52 в продаже прямо сейчас).

Для тех, кто хочет знать больше

Подписывайтесь на наш нескучный канал в Telegram, чтобы ничего не пропустить.

Поделиться

Ваш комментарий
28 комментариев
Hohotun старожил (450 комментариев)
18 марта 2021 г. 17:25:59 #

Мне кажется, что красивый нейминг S-серии продержится максимум два года ещё, а потом будут новое что-то изобретать (например, станут указывать только год выхода по аналогии с MacBook/iPad).

Ответить
Hohotun
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
19 марта 2021 г. 12:41:20 #

Да, любое решение не догма, все может измениться ;) Я уверен, что когда выпускали первый Galaxy S, никто б не смог предсказать, что это название проживет дюжину лет. Опять же - раньше была серия J бюджетная, а сейчас ее просто нет уже, потому что в нижнем ценовом сегменте мясорубка с китайскими производителями всех мастей.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8644 комментария)
19 марта 2021 г. 17:23:50 #

Та да, как-то позабыли о шутках типа "dat ass!"

Кстати, вроде где-то кто-то говорил о том, что перестанут писать типа iPhone 15, просто будут говорить iPhone, а чтобы не запутаться в одинаковых названиях, просто будут год рядом ставить (в магазинах и интернет-магахинах).

Ответить
Евгений Бонд
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
19 марта 2021 г. 17:34:29 #

Если так сделать, то придется признать, что это удачная маркетинговая находка Apple ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
sergey_kr читатель (40 комментариев)
21 марта 2021 г. 15:13:08 #

Awesome 1) внушающий страх, приводящий в трепет, ужасающий, 2)... Отакої

Ответить
sergey_kr
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
21 марта 2021 г. 23:07:20 #

зненацька ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Shadow гагаджетоман (1706 комментариев)
22 марта 2021 г. 11:16:00 #

Странно, всегда думал, что именно М-серия - это ответочка китайфонам с ориентацией на молодежь, тогда как А - нижнепремиальный сегмент непосредственно под S. Теперь что получается? M занял нишу J, а A - М? А что тогда на месте А? Лайтовые версии S?

Ответить
Shadow
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
22 марта 2021 г. 11:46:12 #

Я думаю, что тут не совсем правильно говорить о замене - рынок меняется, сегменты смещаются и накладываются друг на друга. Но идеологически А-серия сегодня - это между М-серией и Fun/Lite-версиями S-серии. J в самом нижнем сегменте вообще самсунгу стал не интересен - там рубилово без маржи с китайцами. А старшие версии J - это младшая А32 сегодня. И с позиционированием - J была молодежной (типа, junior), но это ж не значит, что пенсионеры не покупали себе J-смартфоны. Тоже самое сейчас и с А - фокус на молодежь, но это ж не значит, что их станут покупать только молодые. Ну, и сегодня покупка смартфона - это почти всегда замена предыдущего. Сомнительно, что в 18 лет это будет первый смартфон.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Shadow гагаджетоман (1706 комментариев)
22 марта 2021 г. 12:10:50 #

Уж слишком сильно они накладываются. Мне кажется, что самсунг уже сам немного запутался. Особенно в нижних сегментах. Да еще с приписками в моделях "s". Грубо говоря между сферическими М31s и А21 в вакууме отличия минимальны. А-шки одно время хоть по материалам были интересней, но сейчас и того нет. Более того, М51 уже гораздо интереснее А51, а может и грядущего А52 (хотя в нем как раз и грозились подвезти стекло). Получается, что серия уже не несет в себе такого значительного смысла, смотреть нужно на циферки, да и то очень внимательно, если хочешь понять в чем разница :) Раньше было проще :)

Ответить
Shadow
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
22 марта 2021 г. 13:15:42 #

тут такое дело — разница не только в спеках, но и в аудитории же. Гикам, как я писал, А-серия не интересна от слова совсем. Но им ее никто продавать и не собирается - гики М-серию сами нароют и найдут. А вот гламурным девочкам нужно другое. И это не спеки, а успешный успех в тиндерах и тиктоках. Вот его и вложили им в головы всеми этими криками awesome то, да awesome сё.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Shadow гагаджетоман (1706 комментариев)
22 марта 2021 г. 13:32:14 #

Да, но нет :) Гламурным (но бедным) девочкам подавай закос под айфон. И первые альфы (а потом и А) к этому стремились. Сейчас же - это такой же пластик как и М-ка. Опять же, повторюсь, новая А-серия может вернуться к истокам, но Вы сами подтверждаете, что премиумом тут и не пахнет. Так что осомы - это, конечно, хорошо, но девочки могут взглянуть на металло-стеклянного сяоми и иже с ними за ту же цену и подумать, что кто-то их хочет намахать :) Да, я понимаю силу бренда и все такое, но как-то смутно представляю гламурную девочку, мечтающую о средняке самсунга. Не подумайте, я не отрицаю Вашу точку зрения. Просто странное позиционирование, что А - это "awesome", а М - "ММММММ... А вы видели наши А? Они не лучше, зато awesome" :D

Ответить
Shadow
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
22 марта 2021 г. 13:42:15 #

"как-то смутно представляю гламурную девочку, мечтающую о средняке самсунга" - она без понятия что это средняк. Ей сказали, что это круто - камера ОТАКАЯ, экран ОТАКЕНЫЙ. Ей невдомек, что это середняк, она о существовании процессора даже не догадывается.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Shadow гагаджетоман (1706 комментариев)
22 марта 2021 г. 13:46:19 #

Ахах. Ну разве что только так) Честно, думал, что времена таких недалеких инстадив "потому что розовенький" уже прошли

Ответить
Shadow
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
22 марта 2021 г. 14:58:21 #

Эти времена никогда не пройдут по одной простой причине: людей, не интересующихся процессорами, всегда подавляющее большинство ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8644 комментария)
22 марта 2021 г. 15:00:42 #

В принципе да, хотя я слабо себе представляю, чтобы кто-то не знал о таком хотя бы на простейшем базовом уровне, раз об этом в школе обычно узнаёшь.

Ответить
Евгений Бонд
0
Shadow гагаджетоман (1706 комментариев)
22 марта 2021 г. 17:55:10 #

Знаете, я хоть и не гламурная и не девушка, но, честно, сам уже с недавних пор мало внимания обращаю при покупке на проц. Опять же, это субъективное мое мнение, но прошли те времена, когда мощность процессора в телефоне что-то решала. Фактически любой среднеценовой (а то и ниже)смартфон сегодня имеет производительность с достаточным зазором, чтобы не было дискомфорта в повседневном использовании. Ну без нюансов по энергоэффективности, конечно, хоть и там в среднем по палате отличий немного. Что, впрочем, не мешает нашим маркетологам слоганить "2 ядра, три гига" или как там. Так что барышня, может, и далека от оценки процессоров, но громкие слова о нем в стиле "ОТАКЕННОЙ камеры" могут сыграть в ее выборе некую роль. Даже если она пришла "за розовеньким с офигенным экраном"

Ответить
Shadow
1
Евгений Бонд гагаджетоман (8644 комментария)
22 марта 2021 г. 18:07:24 #

Ну правильно, я уже потом в конце отбора смотрю, что там по процам (на всяк случай). Мало ли там медиатек случайно какой-нибудь.

Ответить
Евгений Бонд
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8644 комментария)
22 марта 2021 г. 15:02:44 #

Хм... А если посмотреть с точки зрения цены? Там же наверняка есть критерии из разряда "доступно", "уже тяжеловато, но терпимо" и "вышоздурилы".

Ответить
Евгений Бонд
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
22 марта 2021 г. 15:17:30 #

цена - это вообще отдельная тема для разговора ;) потому что есть ценовая слепота, причем она работает в обе стороны - если ты хочешь купить автомобиль за 20 тысяч долларов, ты вряд ли станешь смотреть на ценовые предложения в 10 тысяч. Со смартфонами точно так же, только число покупателей в тысячу раз больше ;) и больше вариантов принятия решения о покупке. И больше выбор. И ситуация меняется каждый месяц, а не каждые полгода, как у автомобилей.

Ответить
Технослав Бергамот
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8644 комментария)
22 марта 2021 г. 17:13:37 #

Резонное замечание, у меня по смартфонам изначально не стоит вопрос цены - он стоит уже после того, как я отобрал претендентов на покупку.

А вот среди тачек как раз ценовая слепота будет работать - у меня так по жизни сложилось мнение, что дороже примерно 40 тыщ евро тачку в основном нет смысла (тачки вообще быстро дешевеют), за исключением некоторых специфических потребностей или отсутствия стесненности в средствах до такой степени, что можно замахнуться на все 100 тыщ.

Ответить
Евгений Бонд
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8644 комментария)
22 марта 2021 г. 17:19:06 #

Ну почему, мне вот серия М хоть и по многим параметрам нравится больше, чем А-серия. Но в М-серии не хватает некоторых плюшек, например, Knox или вот оптического стаба в камере. Ну или в серии А мне не хватает тех ёмких аккумов на 6000-7000 мАч, как у серии М.

Вот хоть надвое разорвись!!!

Ответить
Евгений Бонд
0
Shadow гагаджетоман (1706 комментариев)
22 марта 2021 г. 17:57:56 #

А разве в А была оптическая стабилизация? Выпилили еще в 17м году, заменили цифровой. Разве что снова завезли, как-то не слежу в последнее время

Ответить
Shadow
0
Евгений Бонд гагаджетоман (8644 комментария)
22 марта 2021 г. 18:08:24 #

Вот в этом году вернули оптостаб в серию А ;)))

Ответить
Евгений Бонд
0
Shadow гагаджетоман (1706 комментариев)
22 марта 2021 г. 18:52:13 #

В А52/А72? А то в 51 не припомню. Ну, как говорится, чтоб что-то людям дать, нужно предварительно что-то у них забрать :D

Ответить
Shadow
1
Евгений Бонд гагаджетоман (8644 комментария)
22 марта 2021 г. 19:01:28 #

В 51 не было, а в А52 и А72 теперь есть! Интересно, что в ITC написали, будто в А32 тоже есть оптостаб, но в gsmarena о нём ни слова. Наверное опечатка...

Что касается "забрать". Посмотрел в gsmarena сравнение спеков. Ну даже не знаю, что там могли забрать (тут разве что по части софта проверять, тот же Knox). Бо у А52 по сравнению а А51 скорее добавили дофига, настолько, что аж дрочибельно! =)))

https://www.gsmarena.com/compare.php3?idPhone1=10641&idPhone2=9963#diff-

Ответить
Евгений Бонд
0
Hohotun старожил (450 комментариев)
22 марта 2021 г. 13:20:15 #

Samsung - просто лапочки на фоне Xiaomi с их бесконечным конвейером. Но корейцы в том числе позаимствовали идею расширения модельного ряда у китайцев. Похоже, это действительно повышает продажи (хотя и издержки на разработку/поддержку тоже растут).

Ответить
Hohotun
0
Shadow гагаджетоман (1706 комментариев)
22 марта 2021 г. 13:34:35 #

На чехлах зарабатывают, потому как модели на пару мм отличаются. Шутка. У сяоми тоже без бутылки в модельном ряду не разобраться. А если с суббрендами, то и с бутылкой

Ответить
Shadow
0
Технослав Бергамот гагаджетоман (16702 комментария)
22 марта 2021 г. 13:44:03 #

По Xiaomi у меня уже давно стойкое ощущение, что там просто делают все из подручных материалов и каждый раз, когда что-то меняют на конвейере, то просто придумывают в какую линейку это всунуть и как назвать. Потому что конвейер, логистика и непрерывная модернизация - это одно, а маркетинг и продажи - другое ;)

Ответить
Технослав Бергамот
0